Жанна Большакова
НОД по рисованию «Осенний пейзаж — берёзовая роща» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить понятие, что такое «пейзаж», расширить представления о золотой осени в произведениях изобразительного искусства.
Продолжать учить располагать изображение по всему листу.
Учить передавать образ осени, отражать в рисунке осенние впечатления :
рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить изображать листья нетрадиционным методом: отпечатки листьев.
Развивать чувство цвета, развивать фантазию.
Публикация «НОД по рисованию „Осенний пейзаж — берёзовая роща“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: тонированные голубые листы бумаги, кисточки, акварельные краски, листья берёзы, баночки с водой, салфетки, иллюстрации картин Левитана И. И. «Золотая осень», «Осенний пейзаж», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Золотая осень», экскурсия в парк, чтение стихотворений, рисование деревьев.
Ход:
В группе оформлена выставка репродукций картин об осени. Дети входят в группу, рассматривают картины.
Воспитатель:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные картины наших художников.
- Ребята, какое время года изображено на картинах? (осень)
- Художники очень любили время года осень и изображали её на картинах.
- Что именно изобразили художники на картине? (Рассматривают картины И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», обсуждают: какие деревья изображены, какого цвета стволы, листья, трава и т. д.)
-Какие краски используют художники для передачи колорита осени? (жёлтую, бордовую, оранжевую, пурпурную)
- Как называется картина, где изображена природа? (пейзаж)
- Что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа – деревья, кусты, речка, цветы)
-Я предлагаю занять свои места и представить, что мы художники.
- Сегодня мы с вами будем изображать пейзаж на листе бумаги. Наша тема «Берёзовая роща»
Белая берёза
Косы распустила,
Белая берёза
Ветки опустила.
Жёлтые листочки
Косы украшают,
И на землю тихо,
Тихо опадают.
- Давайте, подумаем, как мы её изобразим? (Ответы детей. Воспитатель показывает и уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Деревья на листе бумаги можно рисовать разнообразные : большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые. Воспитатель показывает, как широкими мазками можно нарисовать траву, облака, тучи).
Работа детей.
Физминутка «Листочки»
Листочки мы осенние на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (Дуют)
мы дружно полетим. (Бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели. (Приседают)
Снова ветер набежал, (Дуют)
все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).
Воспитатель: Чего не хватает нашим берёзкам? (листвы)
- Каким цветом будем изображать листву берёз? (жёлтой)
- Листву деревьев мы будем изображать с помощью листьев, нетрадиционным способом - печатание листьями (воспитатель показывает, как покрывает листок жёлтым цветом, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Для одной берёзки понадобиться несколько листиков)
Работа детей.
- Какие прекрасные пейзажи у вас получились, вы настоящие художники.
Законченные рисунки развешиваются для просмотра, дети делятся впечатлениями.
Воспитатель:
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)