Ирина Бельская
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Портрет моей мамочки!»
Цель: Учить правильно, располагать части лица. Закреплять приемы рисования
разными материалами. Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Публикация «НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Портрет моей мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
Предварительная работа:
Рассматривание портретов художников и поэтов. Экскурсия на выставку. Рисование простым карандашом портретов. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А те, кто в зале? Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети старшей группы. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. Поэтому тема телепередачи очень важна.
Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей)
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети: (отвечают) Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословицы.
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Материнская ласка не знает конца.
5. Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
6. У «матери» дети, что на руке пальцы: за какой, не укуси, все больно.
7. Сердце матери греет лучше солнца.
Воспитатель: Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
Послушайте стихотворение: ребенок читает стихотворение.
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто это тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
-Ты жил в моем сердце, сынок!
Воспитатель читает:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете с чего нужно начинать рисовать портрет?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно овал похожий на яйцо. И делим овал на три части. Что мы будем рисовать на верхней линии?
Дети: брови
Воспитатель: Не забывайте, что правая часть лица должна быть похожа на левую и наоборот. Ниже бровей, что вы будите рисовать?
Дети: глаза
Воспитатель: - Какие глаза у твоей мамы Юля?- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая!
А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит форма глаз?
Дети: дугообразных линий.
Воспитатель: В середине глаза рисуем радужку и зрачок. Глаза у людей по цвету бывают разные. Какие?
Дети: дают полные ответы.
Воспитатель: Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими дугами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
Дети: рот
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
Воспитатель: У людей еще есть уши, которые находятся на средней части лица и шея. У ваших мам разные прически и разные по цвету. Каким цветом у ваших мам волосы?
Ответы детей.
Физминутка «Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. Какие материалы есть у вас. Подумайте и решите, что вы будите использовать, когда начнете рисовать портрет своей мамы.
Воспитатель: Ну а теперь пришло время размять на пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит музыка.)
Воспитатель: Ваши портреты покажут в нашей передаче. Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Мама – солнца лучик»
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама».
До новых встреч!