Светлана Терехова
Конспект НОД по рисованию «Портрет моей мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей целостное представление образа мамы – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи.
Познакомить детей с жанром портрет.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее облика.
Совершенствовать умение детей правильно располагать части лица, соблюдая последовательность при рисовании
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Портрет моей мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.
Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.
Поощрять проявление активности и творчества.
Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.
Материал: белый картон, цветные карандаши, портрет, фотографии, массажные предметы (массажные мячи и щетки).
Предварительная работа.
Беседы на тему. «Семья», «Моя мама», «Профессии наших мам».
Рассматривание фотографий мам.
Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок.
Дидактические игры: «Как зовут маму?», «Кто больше назовет ласковых слов для мамы?», «Собери картинку», «Найди предметы, которые нужны маме для работы».
Слушание музыкального произведения о маме.
Ход НОД.
Встали быстро, дружно в ряд,
И похлопали друг другу,
А затем все повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, для кого мы сейчас учим стихотворения?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! А какой будет скоро праздник?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Как и кого поздравляют с этим праздником?
Дети. Ответы детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, кто – то к нам пришел.
Открывается дверь и входит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
Почтальон. Вам я принес конверт. Отдает, прощается и уходит.
Воспитатель. Интересно, что там внутри? Ой, тут написано, чтобы его открыть, надо отгадать загадку. Отгадаем?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадку.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …
Дети. …портрет, если затрудняются помочь им.
Воспитатель. Молодцы! Давайте откроим и посмотрим, что там.
Открывают конверт, а там портреты мам. Все рассматривают портреты мам.
Воспитатель. Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но характер и настроение. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным, хорошо изучить и рассмотреть человека, которого изображает.
И вот сегодня я предлагаю нарисовать портрет самого любимого человека – это маму. Но сначала давайте рассмотрим портрет на доске, чтобы вы изобразили все правильно. Вы будете отвечать на вопросы, а я рисовать образец.
Воспитатель. Какой формы голова?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Какой формы глаза у человека?
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом еще раз поясняет, как надо рисовать.
Воспитатель. Какие глаза у его мамы?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Что находится над глазами?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Что еще нужно нарисовать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Затем воспитатель рисует нос, губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Воспитатель. А что еще нужно нарисовать на голове?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Замечательно! Волосы у Ваших мам, тоже разной длины, цвета. А теперь мы нарисуем шею и плечи. Вот у нас получился портрет. Запомнили, как вы будете рисовать?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Но прежде мы сделаем массаж кистей рук с массажными предметами.
Массаж кистей рук.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит песня о маме.
Итог.
Рассматривание работ.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня каждый из нас сделал замечательный подарок своей маме – нарисовал её портрет. Вы все очень постарались, хорошо нарисовали. Портреты ваших мам, получились красивыми, потому, что все вы любите своих мам.
Ребенок читает стихотворение.
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,
Но для мамы дорогой
Я старался. Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
(автора не знаю)