Вера Моргоева
НОД в старшей группе «Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе. Звук и буква Ш.
Описание: Данное занятие проводилось в старшей группе. При составлении занятия упор делался на развитие у детей фонетико-фонематической стороны речи. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.
Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуком "Ш".
Задачи:
1. Научить детей характеризовать звук "Ш" по акустическим и артикуляционным признакам.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
3. Развивать фонематические процессы.
Публикация «НОД в старшей группе „Звук и буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять в анализе слов и предложений.
5. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью песенки.
Логоритмическое приветствие "Здравствуйте ладошки"
2. Объявление темы занятия.
Воспитатель выставляет на доску картинку Змейки
Кто это? Как шипит змея? (ш-ш-ш) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение изолированного звука Ш с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Наблюдение за положением артикуляции в зеркале: губы вытянуты вперед, широкий язык поднят к альвеолам и создает преграду для воздушной струи, которая проходит по середине языка, голосовые связки не вибрируют (горлышко молчит).
Звук Ш - согласный, глухой, всегда твердый, обозначаем фишкой синего цвета.
4. Связь звука и буквы.
Рассматривание буквы Ш.
Буква Ш, как гребешок.
Куклу причеши, дружок!
Три зубца рядочком ставим
И внизу соединяем.
5. Развитие фонематического слуха.
Воспитатель называет правильно и неправильно звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово.
Мапка, тапка, шапка, капка.
Балыши, малыши, кавыши, табыши.
Майба, кайба, тайба, шайба.
Тахматы, шахматы, бахматы, кахматы.
6. Физминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
7. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов АШ, ША. Воспитатель выкладывает схемы слогов на доске, а дети говорят, какая из схем к какому слогу подходит.
8. Закрепление звука в словах.
Воспитатель вывешивает на доске картинки, в названии которых есть звук Ш. Дети должны разложить эти картинки на 3 группы : звук Ш в начале слова, в середине слова и в конце слова.
После этого слова делятся на слоги.
Затем воспитатель вместе с детьми проводит подробный звуковой анализ слова "шаль" с выкладываением графической схемы.
9. Закрепление звука в предложениях.
Работа над деформированной фразой. Детям предлагается из слов составить предложения.
На, каша, стоит, столе.
Шоферы, у кепка, кожаная.
10. Закрепление звука в тексте.
Выделение слов со звуком Ш из текста.
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут лягушке
И комар и мушка.
11. Итог занятия.
Какой звук издает змея? Какой это звук? Назовите слова со звуком Ш в начале, в середине, в конце слова.