Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Посуда»

Елена Тимофеева
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие» «Посуда»

вторая группа раннего возраста

Составила Тимофеева Елена Владимировна воспитатель МОУ Детского сада №250 Красноармейского района г. Волгограда

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда».

Познавательное развитие :

Темочки:

_ уточнить представления о посуде и ее назначении;

_ учить выполнять с посудой определенные действия.

Речевое развитие :

_ формировать словарь по данной теме;

_ учить правильно называть посуду;

_ развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык выполнения дыхательного упражнения «Ветерок».

Социально-коммуникативное развитие :

_ развивать навыки игровой деятельности;

_ формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в социуме;

_ развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие :

_ развивать координацию движений, моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Художественно-эстетическое развитие :

_ становление эстетического отношения к окружающему миру;

_ развивать эмоциональную отзывчивость;

_ развитие творческого воображения.

Возраст детей : 2г. – 2г. м.

Форма НОД: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Форма организации: подгруппа.

Словарь: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, ложка. Чашка, чайник, есть, пить, жарить, варить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов на данную тему, проведение сюжетно-отобразительных игр «Кукла варит суп», «Кукла пришла в гости», продуктивная деятельность (рисование) «Украсим тарелочку».

Планируемые результаты:

_ принимать участие в рассматривании слайдов с изображением посуды, отвечать на вопросы воспитателя;

_ принимать активное участие игровой деятельности;

_ владеть основными движениями при выполнении динамической паузы «Колокольчик»;

_ выполнять дыхательную гимнастику «Ветерок».

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация (слайды с изображением посуды : кастрюли, сковороды, тарелки, чайника, чашки, ложки, кукла, детская чайная посуда, колокольчик.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям игру:

Есть одна игра для вас. Суп, салат, пюре, котлету

скажу, а вы кончайте, Подают всегда в (тарелке)

Дружно хором отвечайте. (слайд – тарелка)

Где отгадка – там конец. Крышка громко зазвенела:

Кто подскажет – молодец. «Пейте чай, вода вскипела!»

Суп нам варит в ней бабуля, В руки я его возьму

На столе стоит … (кастрюля) И чайку вам всем налью.

(слайд – кастрюля) (слайд – чайник)

Что же жарит на обед, А на чай и простоквашку

И картошку и омлет? Подставляй, дружочек (чашку)

А блины – вот это да! (слайд – чашка)

Жарит все (сковорода)

(слайд – сковорода) По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едой отправляю в рот.

(слайд – ложка)

Во время отгадывания загадок воспитатель показывает слайды с изображением посуды.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали.

Я слышу, кто-то стучит к нам в дверь. (Стук в дверь.) Это же кукла Катя пришла к нам в гости. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются с куклой.) Давайте расскажем кукле, какую посуду мы знаем и для чего она нам нужна.

Что вы видите на экране? (Кастрюлю.) Для чего нужна кастрюля? Расскажите Кате, что можно сварить в кастрюле.

Давайте рассмотрим следующий предмет. (Сковорода.) Что можно пожарить на сковороде?

Для чего нужна чашка? (Ответы.) Что можно пить из чашки?

Назовите Кате следующий предмет. (Тарелка.) Что можно есть из тарелки?

Что это? (ложка.) Ч то едят с помощью ложки?

Кукла Катя благодарит детей за интересную беседу и предлагает поиграть с колокольчиком.

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг и выполняют движения вместе с воспитателем.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Тра-та-та, тра-та-та,

Слышен громкий перестук. Вся посуда в пляс пошла!

(Стучат кулачками друг о друга.) (Пружинка, руки на поясе.)

Слышен громкий перезвон Чайник крышкой тук, тук!

(Топают ногами, руке на поясе.) Ложки в чашке – стук, стук!

Динь-дон, динь-дон! А кастрюли – бом, бом!

Это в кухне пляшут ложки, (Попеременно выставляют

Вилки, чашки, поварешки вперед на пятку левую и

(Наклоны влево и вправо, правую ногу, руки за спину.)

руки полочкой перед грудью.) Сковородки – дон, дон!

Вот так пляска – красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю напоить нашу гостью чаем. Давайте накроем стол. (Дети вместе с воспитателем сервируют стол.) У нас все готово! Нальем чай в чашку. Чай очень ароматный, вкусный, но горячий. Можно пить чай горячим? (Ответы детей.) Правильно, нельзя, потому что можно обжечься. Что можно сделать для того, чтобы чай остыл? (Подуть на него.) Давайте научим куклу Катю правильно дуть на чай. Будем дуть потихонечку, чтобы жидкость не расплескалась и не обожгла руки. (Дети выполняют дыхательную гимнастику «Ветерок».)

Кукла пьет остывший чай, благодарит детей за угощение и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Посуда»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева (УИ 2071350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД