Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «Рассказы Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказы Н. Носова.
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы занятия: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая
[
b]Цель:[/b] Продолжать формировать интерес к творчеству Н. Н. Носова.
Публикация «Конспект занятия „Рассказы Н, Носова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Задачи НОД:
1. Образовательные задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;
Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных)
2. Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
Формировать навыки сотрудничества;
Прививать любовь к книгам.
3. Развивающие задачи:
Развивать умение координировать речь с движениями;
Совершенствовать грамматический строй речи.
Предварительная работа: выставка произведений Н. Носова; рассматривание иллюстраций к рассказам; посещение библиотеки.
Оборудование и материалы: магнитная доска, конверт с письмом, разрезные картинки из произведений Н. Носова, предметы: огурец, телефон, кастрюля с поварёшкой, песок, нитки с иголкой, игрушка –котёнок, картинка котёнок, фишки, набор отдельных иллюстраций к произведению Н. Носова «Живая шляпа», клей, иголка с ниткой, ваза с фруктами и овощами, поднос.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
На столе у воспитателя лежит красивый конверт с ленточкой. Дети кружатся около стола, интересуются.
Воспитатель: Ребята, что там такое? Да это же письмо. Интересно от кого. Давайте его откроем. (воспитатель открывает конверт и читает).Дорогие ребята, пишет вам давний друг Незнайка. У меня запутались картинки и без помощников мне не обойтись (затруднение в игровой ситуации). Он прислал несколько картинок, вот они (воспитатель достаёт из конверта разрезные картинки и крепит их на доску).
2. Основная часть
Игра: Собрать картинки из частей.
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке собрать картинки и узнаем, что на них изображено (дети собирают картинки). Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены?
Дети: (дети перечисляют уже знакомые произведения: огурцы, прятки, на горке, огородники, мишкина каша)
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили произведения. А кто же их написал?
Дети: Николай Носов.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Писатель.
Воспитатель: Да Николай Николаевич Носов был замечательным детским писателем. А каким надо быть человеком, чтобы стать писателем?
Дети: Добрым, умным, внимательным, любознательным, талантливым.
Воспитатель: Ребята, Незнайка как и вы знает много рассказов Носова и очень любит их. Он просит вас собрать разные предметы из своих самых любимых рассказов и рассказать, какой предмет, из какого рассказа.
Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:
Телефон – «Телефон», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка передал вам корзинку, в ней овощи и фрукты. Вспомните, как называется место, где растут овощи? А фрукты? Разложите их по местам. Овощи на поднос, фрукты в вазу. Вспомните, какие овощи стали названиями рассказов Н. Носова?
Воспитатель: Вы славно поработали ребята, а теперь немножко отдохнем.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют, (Наклоны)
И горох они срывают.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
- На мягких лапках ходит мышеловка,
И без приманки ловит мышек ловко.
-Узнали, а вот и он
Спрашивает: «Почему вы думаете, что это котёнок?
На доску выставляется картинка котёнка.
Посмотрите на картинку. Кто здесь изображён? (котёнок)
- Как можно назвать котёнка ласково? (котёночек, кисонька, малыш)
- Как можно сказать про котёнка, какой он? (маленький, рыженький, пушистый).
А как вы думаете, почему он к нам пришёл? (потому, что он тоже из рассказа Н. Носова). Вспомните как называется рассказ. (живая шляпа)
Воспитатель: Ребята, а теперь пусть котёнок вместе с вами угадает из каких произведений я буду вам зачитывать отрывки. (воспитатель зачитывает отрывки из произведений Н. Носова и за правильные ответы дети получают фишки).
3. Заключительная часть.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат картинки. Что это за картинки? (это иллюстрации из рассказа живая шляпа).
Давайте вместе с вами соберём книгу. (коллективная работа: воспитатель вместе с детьми сшивают и проклеивают иллюстрации к произведению)
Воспитатель: Думаю мы помогли Незнайке и с котёнком поиграли. Что понравилось вам, что вызвало затруднение. (ответы детей).
Литература:
1. «Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова
2. Интернет ресурсы