Лучший педагог года

Конспект занятия «Рассказы Н. Носова»

Михальцова Наталья Анатольевна
Конспект занятия «Рассказы Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассказы Н. Носова.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы занятия: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы организации: подгрупповая

[

b]Цель:[/b] Продолжать формировать интерес к творчеству Н. Н. Носова.

Публикация «Конспект занятия „Рассказы Н, Носова“» размещена в разделах

Задачи НОД:

1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных)

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

Формировать навыки сотрудничества;

Прививать любовь к книгам.

3. Развивающие задачи:

Развивать умение координировать речь с движениями;

Совершенствовать грамматический строй речи.

Предварительная работа: выставка произведений Н. Носова; рассматривание иллюстраций к рассказам; посещение библиотеки.

Оборудование и материалы: магнитная доска, конверт с письмом, разрезные картинки из произведений Н. Носова, предметы: огурец, телефон, кастрюля с поварёшкой, песок, нитки с иголкой, игрушка –котёнок, картинка котёнок, фишки, набор отдельных иллюстраций к произведению Н. Носова «Живая шляпа», клей, иголка с ниткой, ваза с фруктами и овощами, поднос.

Ход занятия

1. Вводная часть:

Ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

На столе у воспитателя лежит красивый конверт с ленточкой. Дети кружатся около стола, интересуются.

Воспитатель: Ребята, что там такое? Да это же письмо. Интересно от кого. Давайте его откроем. (воспитатель открывает конверт и читает).Дорогие ребята, пишет вам давний друг Незнайка. У меня запутались картинки и без помощников мне не обойтись (затруднение в игровой ситуации). Он прислал несколько картинок, вот они (воспитатель достаёт из конверта разрезные картинки и крепит их на доску).

2. Основная часть

Игра: Собрать картинки из частей.

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке собрать картинки и узнаем, что на них изображено (дети собирают картинки). Иллюстрации к каким произведениям здесь изображены?

Дети: (дети перечисляют уже знакомые произведения: огурцы, прятки, на горке, огородники, мишкина каша)

Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили произведения. А кто же их написал?

Дети: Николай Носов.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Писатель.

Воспитатель: Да Николай Николаевич Носов был замечательным детским писателем. А каким надо быть человеком, чтобы стать писателем?

Дети: Добрым, умным, внимательным, любознательным, талантливым.

Воспитатель: Ребята, Незнайка как и вы знает много рассказов Носова и очень любит их. Он просит вас собрать разные предметы из своих самых любимых рассказов и рассказать, какой предмет, из какого рассказа.

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Телефон – «Телефон», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите Незнайка передал вам корзинку, в ней овощи и фрукты. Вспомните, как называется место, где растут овощи? А фрукты? Разложите их по местам. Овощи на поднос, фрукты в вазу. Вспомните, какие овощи стали названиями рассказов Н. Носова?

Воспитатель: Вы славно поработали ребята, а теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (Ходьба на месте)

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют, (Наклоны)

И горох они срывают.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

- На мягких лапках ходит мышеловка,

И без приманки ловит мышек ловко.

-Узнали, а вот и он

Спрашивает: «Почему вы думаете, что это котёнок?

На доску выставляется картинка котёнка.

Посмотрите на картинку. Кто здесь изображён? (котёнок)

- Как можно назвать котёнка ласково? (котёночек, кисонька, малыш)

- Как можно сказать про котёнка, какой он? (маленький, рыженький, пушистый).

А как вы думаете, почему он к нам пришёл? (потому, что он тоже из рассказа Н. Носова). Вспомните как называется рассказ. (живая шляпа)

Воспитатель: Ребята, а теперь пусть котёнок вместе с вами угадает из каких произведений я буду вам зачитывать отрывки. (воспитатель зачитывает отрывки из произведений Н. Носова и за правильные ответы дети получают фишки).

3. Заключительная часть.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах лежат картинки. Что это за картинки? (это иллюстрации из рассказа живая шляпа).

Давайте вместе с вами соберём книгу. (коллективная работа: воспитатель вместе с детьми сшивают и проклеивают иллюстрации к произведению)

Воспитатель: Думаю мы помогли Незнайке и с котёнком поиграли. Что понравилось вам, что вызвало затруднение. (ответы детей).

Литература:

1. «Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова

2. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение отрывка из главы «Удивительный день» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы» Конспект непосредственно – образовательной деятельности: Чтение художественной литературы «Чтение отрывка из главы «Удивительный день» из.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье» Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составим разные рассказы» Цель: учить составлять схемы разных высказываний и рассказы по ним Задачи: • Закреплять навыки детей в составлении рассказов по картине,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с творчеством Н. Н. Носова» в старшей группе 1. Образовательные задачи: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Рассказы о комнатных растениях по схеме» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: Рассказы о комнатных растениях по схеме. Коррекционно-образовательные цели. Уточнение.

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Интересно ли слушать рассказы о животных?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 12 «Родничок» Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказы Н. Носова»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказы Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Михальцова Наталья Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД