Оксана Чернявская
Творческий проект «По страницам книг Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов.
ПРОЕКТ
«По страницам Николая Носова»
Автор– воспитатель
первой квалификационной категории
Чернявская Оксана Николаевна
Паспорт проекта
Тема проекта : «По страницам Николая Носова».
Авторы проекта : Чернявская Оксана Николаевна, Обозная Валерия Игоревна.
Публикация «Творческий проект „По страницам книг Николая Носова“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Носов Н.Н.
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Вид проекта : исследовательски – творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (1 недели).
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Радуга» воспитатели, родители.
Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Актуальность проекта :
«Грядущее юного человека, его будущие взрослые годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с какими литературными героями сдружился. Тот, кто сдружился с книгами Н. Носова, станет человеком с заглавной буквы – жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину».
В. Катаев
Начало читательского опыта, как и многих способностей, лежит в детстве. Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и состраданий, отношений, поступков, характеров. Читательская судьба ребенка зависит от взрослых, которые берут в руки книгу и становятся посредниками между писателем и слушателем. От того, как сложатся у ребенка первые «отношения» с книгой, зависит очень многое. В нашем проекте мы решили работать с произведением детского писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», а также в ходе проекта, познакомить с другими произведениями этого автора. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николя Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова, обязательно заняты каким – нибудь интересом делом. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.
Цель: Формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки» и других рассказов
Задачи:
Для детей:
- Познакомить детей с творчеством детского писателя Николая Носова.
-Учить понимать веселые, смешные, забавные сюжеты произведения Носова, в частности «Приключения Незнайки».
-Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
-Побудить желания детей принимать участие в постановочных сценках.
-Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности, творческие способности дошкольников.
Для родителей:
-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Продолжать формировать совместную творческую деятельность детей и родителей.
- Повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;
Для педагогов:
- Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта;
-Расширить словарный запас детей по теме проекта.
- Взаимодействовать со специалистами в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Для детей
-Приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
-Дети знакомы, заинтересованы произведением «Приключения Незнайки».
-Активно принимают участие в постановочных сценках.
-Проявление у дошкольников интереса к художественной литературе.
-Развиты творческие способности дошкольников, индивидуальные эмоциональные проявления, во всех видах деятельности.
Для родителей:
-Укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса.
-Активизирована совместная творческая деятельность детей и родителей.
-Приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений
- Повышение уровня компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.
Для педагогов:
-Созданы все необходимые условия, для ознакомления детей с творчеством Носова.
-Расширен словарный запас детей по теме проекта;
-Налажено взаимодействие со всеми специалистами.
Продукт:
- Книжный уголок «Книжкина неделя»;
-Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;
-Выставка «Любимая семейная книга»;
-Альбом «Мы – художники-иллюстраторы»;
-Выставка «Портрет Незнайки»;
-Мини-драматизация произведения Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Содержание проекта
1 этап. АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
-Определение проблемы: дети мало знают о творчестве Николая Носова.
-Постановка и определение целей и задач проекта. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор дидактического материала.
-Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
2 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Разработка проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Сбор фотоматериала.
-Разработка проекта и конспектов к нему.
-Беседа с родителями на тему «Образовательный проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе);
-Акция «Подари книгу детскому саду» (произведения Н. Н. Носова)
3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Модель реализации проекта
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.
-Вечер загадок и викторина по произведениям Н. Н. Носова.
-Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.
-Пересказ коротких отрывков из произведения Носова «Приключения Незнайки».
-Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника - иллюстратора И. Семенова.
-Экскурсия в библиотеку.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Чтение произведения «Н. Носова : «Приключения Незнайки и его друзей», «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон». Слушание аудио - книги «Приключения Незнайки». Просмотр мультфильмов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Задачи:
- формировать способность понимать поведение героев, сопереживать им;
- формировать способность к восстановлению цепи событий;
- развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Я рисую Незнайку;
-Рисование по произведению «Незнайка и его друзья»;
-Лепка по произведению «Незнайка».
-Дидактическая игра «Больница для книжек»;
-Театрализованная деятельность по произведению Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Задача:
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа, основываясь на впечатлении о художественном произведении, посредством изо деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-творческая игра «А что было бы, если бы Незнайка появился в нашем детском саду?»;
- игра с рифмами «Поможем Незнайке сочинить стихи»;
- игра со словами и звукосочетаниями «Придумай новое имя герою»;
-дидактическая игра «Найди настоящего Незнайку»;
-игра «Помоги Доктору Пилюлькину»;
- игра «Что загадал Знайка»;
-Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи:
- учить детей свободно комбинировать элементы сюжета литературного произведения в непривычной и неожиданной ситуации;
- развивать у детей способность к словотворчеству, рифмовке, опираясь на игровые и комические ситуации;
- привлекать детей к созданию игрового, воображаемого мира на основе литературного произведения.
Работа с родителями по теме проекта :
-Консультирование родителей по теме проекта.
-Чтение дома с детьми произведения «Незнайка и его друзья»;
-Участие в оформлении книжного уголка;
-Совместное создание обложек для книги «Приключения Незнайки» глазами детей;
-Изготовление книжек – малышек;
4. этап. ИТОГОВЫЙ. Продукт проектной деятельности.
- Книжный уголок «Книжкина неделя»;
-Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;
-Выставка «Любимая семейная книга»;
-Альбом «Мы – художники-иллюстраторы»;
-Выставка «Портрет Незнайки»;
- Мини-драматизация произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Результат:
-У дошкольников стал проявляться устойчивый интерес к художественной литературе.
-Дети приобрели первичные представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова.
-В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с творчеством Носова.
-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.
-Родителей приобщили к семейному чтению литературных произведений, вовлекли в жизнь детского сада.
- Взаимосвязь, между педагогами и родителями группы. Работая над проектом «По страницам Николая Носова", дети нашей группы полюбили произведения этого автора, в семье у многих были приобретены книги Н. Н. Носова.
Приложения
Выставка «Любимая семейная книга»
Книжный уголок «Книжкина неделя»
Книжка-малышка «Незнайка и его друзья»;
Выставка «Портрет Незнайки»;
Альбом
«Мы – художники-иллюстраторы»
Мини-драматизация произведение Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»