ГАЛИНА ШЕФАТОВА
НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию в старшей группе
Тема: Составление рассказа на тему «Лось» с использованием мнемотехники
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о лосе с помощью мнемосхем.
Задачи:
- Способствовать к составлению связного и последовательного рассказа о животном используя мнемотаблицы.
Публикация «НОД по речевому развитию в старшей группе „Составление рассказа на тему „Лось“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать зрительную и слуховую память через видеофильм, вопросы, таблицы.
- Расширять и активизировать словарь детей (лось, лосиха, лосёнок, подшёрсток, травоядное)
- Формировать умение работать в паре
- Воспитывать бережного отношения к природе;
- Создать условия для положительного эмоционального настроя детей.
Образовательные области: «Речевое развитие, «Познавательное развиие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный- дикие животные, видеоролик, мнемотаблицы, иллюстрации, картинки с изображением лосей.
Раздаточный- разрезные картинки
НОД
На столе стоят дикие животные. Дети обратите внимание на этих животных. Что вы можете рассказать о них (дикие, травоядные, хищные, большие, маленькие, живут в наших лесах ит. д). У каждого животного есть свои особенности. Сегодня мы поговорим об одном животном, отгадайте загадку: Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это? (лось). Подул холодный осенний ветер. Он нас закружил (дети кружатся) и мы оказались в лесу. Какой чистый воздух в лесу. (дыхательная гимнастика). Я, слышу какие то звуки. Давайте подойдём и посмотрим кто там. Идти по лесу не легко. Почему? (много пней, поваленных деревьев, кочек, ям, веток).Будьте осторожны, внимательны, не отставайте чтобы не потеряться. Внимание! Кочки (перепрыгивают). Ветки (прогибаются). Узкая тропинка (приставной шаг). Деревья (шаг с высоким подниманием ног). Кого вы видите! (лосей). Тихо постоим и понаблюдаем за ними. (видео-ролик) Не будем им мешать. Пойдемте дети. Подул сильный ветер и опять закружил нас. Вот мы и в детском саду. Дети, возьмите один конверт на двоих, садитесь за столы положите его на край стола. Скажите, кого вы видели в лесу? (лосей) Где живут лоси? (в лесу). Значит это какие животные? (дикие). Эта таблица поможет вам составить рассказ про лося. (воспитатель показывают таблицу). Чем питаются лоси? (травой, корой молодых деревьев). Воспитатель показывает таблицу. Какое это животное по величине? (большое). Воспитатель показывает таблицу. Назовите части тела? (таблица) Чем покрыто тело лосей? (шерстью).Какого цвета шерсть у лося? Как коричеквый цвет помогает лосю? ((не заметен в лесу, маскировка)Почему лоси не боятся зимы? (появляется подшёрсток). Назовите членов лосиной семьи. (лось, лосиха, лосёнок). Какие особенности этих животных? (высокие сильные ноги, у лося есть рога и он их сбрасывает поздней осенью или в начале зимы, верхняя губа очень большая). Какие звуки издаёт? (протяжное мычание). Как люди помогают перезимовать животным? (сено, соль). А теперь расскажите всё, что вы знаете о лосях, а таблицы вам помогут. Рассказ детей о лосях. Пришло время достать из конвертов содержимое. Что вы видите? (разрезные картинки). Соберите их и вы узнаете, что на них изображено. (работа детей). О ком мы сегодня составляли рассказ? ….
Итог. Животные- часть природы! Мы всегда должны относиться к природе бережно.