Наталья Брыкова
НОД по речевому развитию в средней группе «Почему хвосты разные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствование формированию связной диалогической речи дошкольников.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки обобщать, полученные знания в выводы, умения выражать их с помощью сложноподчиненных предложений.
2. Упражнять в формировании притяжательных прилагательных.
3. Использовать артикуляционную и пальчиковую гимнастику, как традиционный метод развития речи дошкольников.
4. Закреплять полученные навыки с помощью игр и опытов.
Публикация «НОД по речевому развитию в средней группе „Почему хвосты разные?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Воспитатель сообщает детям, что в лесу перессорились звери и перепутали свои хвосты, а теперь не могут понять где чей хвост. Вот такой коллаж они прислали со своими изображениями.
- Как же нам их помирить? Что же делать? как мы сможем помочь зверям? Дети предлагают варианты решения данной ситуации. Воспитатель должен подвести детей к решению исправить на коллаже ошибки и выслать зверям правильное изображение.
- Но для начала нужно успокоить всех зверей.
«Тиши звери не шумите,
Вы потише говорите.
«Тише, тише»- шепчет мышка
Не шумите слишком».
Мышата шепчут мыши:
«Шуметь мы будем тише»
- Ну, хорошо, пора разобраться с хвостами и навести порядок на коллаже.
Какие животные здесь изображены? В какую группу можно их всех отнести (дикие).
-Что вы знаете о жизни зайца?
Информация о зайце: вся жизнь зайца сплошное бегство и укрытие от хищников. Какой хвост должен быть у зайца? Почему?
Игра «Волк и зайцы» (у части зайцев длинные хвосты, у других короткие, задача волка поймать зайчика за хвост.
Делаем вывод: зайцу нужен короткий хвост, чтобы быть незаметным.
А кому может понадобиться длинный хвост (Белка, лиса).
Почему?
Лисе хвост помогает уйти от погони (она ловко виляет им тем самым обманывая преследователя).
Проверим? Игра «Хитрая лисица»
Чем же занимается белка? Ответы детей.
Белка использует свой хвост как парашют, она планирует им прыгая с ветки на ветку.
Так же как и зонтики, давайте в этом убедимся.
Эксперимент «Планирующие зонтики»
Лесная мышь тоже прячется и убегает от врагов, но хвост ей достался все равно длинный. Как вы думаете удобно это для мыши? Почему?
Но мышь умеет отбрасывать шкурку своего хвостика, тем самым запутывая своего неприятеля.
Пальчиковая гимнастика «Мышка в норке»
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
Мышка в норку пробралась,
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
На замочек заперлась.
(Делаем пальчиками колечко)
В дырочку она глядит,
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
На опушке волк сидит!
Что вы знаете о бобрах?
Бобры живут на водоемах и очень много времени проводят в воде. Как вы считаете на что должен быть похож их хвост? (весло).
Поиграем с язычком как с хвостиком бобра.
Артикуляционная гимнастика.
На реченьке-речьке
Купался бобер.
Купался, купался
Не выкупался.
На горку взошел, весь вымазался.
Под горку взошел
Отряхивался.
Проверим все ли правильно мы распределили.
Упражнение «Чей хвост»
(лисий, заячий, бобриный, мышиный, беличий).
Отправляем коллаж в конверт.
Теперь мы и сами все знаем о хвостах. Как вы думаете смогли мы помочь зверям?
Как вы думаете какой хвост самый лучший? Можно ли меняться хвостами? Однажды такая история произошла. Присаживайтесь на коврики, посмотрим ее.
Просмотр мультфильма «Хвосты»