Яна Чебодаева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме.
«Письмо»:
- Здравствуйте ребята. Пишет вам сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет зайчик, мы не знаем, что с ним делать. Он всех обижает, не слушается старших, не знает волшебных слов, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста научить его вежливым манерам. Я хочу вас предупредить, что зайчик придет к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами сороке-белобоки научить зайчика хорошим манерам.
Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
(воспитатель возвращается с зайцем в руках)
Заяц:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней в лесу
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Зайка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.
Зайка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым.
- Зайка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку?
Правильно, грубиян.
Зайка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и зайчонок, чтобы быть вежливым.
А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.
Игра «Вежливо - невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный квадратик: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других
Зайка: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда.
Физ. минутка: «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детки мои дорогие
Игровое упражнение:
1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
2. Какие слова приветствия вы знаете?
3. Что говорят друг другу на прощание?
4. Какие слова говорят перед сном?
5. Какие слова благодарности вы знаете?
6. Чего желают во время еды?
7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей. Которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.
Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем зайке до свидания.
Мне хотелось бы пожелать вам и зайке добра, внимания к близким и к друзьям.