Ольга Лучникова
НОД по речевому развитию «В гостях у бабушки» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами отправимся в гости в деревню. Деревня не далеко, поэтому мы отправимся пешком.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз – два
Шли мы шли,
На полянку пришли!
- Ребята, а вот и домик! Давай те постучим и узнаем, кто в нем живет.
Выходит бабушка
Бабушка :
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: здравствуй бабушка! А как тебя зовут?
Публикация «НОД по речевому развитию „В гостях у бабушки“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Бабушка : Меня зовут бабушка Аня. Ребята, вы, наверное, устали, присаживайтесь на лавочку.
Воспитатель: бабушка, а ты одна живешь?
Бабушка : Нет, я живу не одна, а с семьёй птичек. Хотите узнать, что это за птички?
Дети: ДА
Воспитатель включает аудиозапись (крик петуха)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети :Петушок, Петух.
Бабушка : Правильно! (бабушка достает петушка)
Воспитатель:
Давайте рассмотрим петушка. Подходите, ребята. Что у него есть?
Маслена головушка, шелкова бородушка, красный гребешок, клюв, глазки, крылышки, красивый разноцветный хвостик. Смотрите какие на нем перышки. Зеленые, красные, синие. Воспитатель показывает части петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова.
Воспитатель:
Ребята, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки? Покажите, как петушок высоко поднимает свои лапки.
- Ребята, как петушок поет?
Дети: Кукареку!
Молодцы, все правильно! Садитесь на лавочку.
Воспитатель включает аудиозапись (ко-ко-ко).
Воспитатель: Ребята, а это кто там кудахчет?
Дети: курочка!
Бабушка : Правильно ребята! (достает курочку)
Воспитатель :
-Давайте рассмотрим курочку.
У курочки есть голова, маленький гребешок, клюв, крылышки, лапки.
- Ребята, как курочка разговаривает? (ко-ко-ко)
Воспитатель включает аудиозапись (Пи-пи-пи).
Воспитатель: Ой, а кто это пищит?
Дети: Цыпленок!
Бабушка : Правильно! (бабушка достает цыпленка)
- Воспитатель :
Давайте рассмотрим цыпленка, какой он?
Маленький, пушистый, желтый. Какая у него маленькая головка, маленькие крылышки, маленький хвостик
Воспитатель показывает части тела цыпленка, побуждая повторять слова.
- А как цыпленок маму курочку зовет?
Дети :Пи-пи-пи
Ребята, давайте поиграем с нашим цыпленком!
Физкультминутка
Шел цыпленок по дорожке
Прыгал он на тонких ножках
А еще кружился смело
Крылышком махал умело.
Он спешил к себе домой
К маме курочке – рябой!
Вот какая семья: Петушок – папа, курочка – мама, а цыпленок их ребенок!
Бабушка : Ребята, петушку с семьей очень понравилось с вами играть, и он хотел бы вас угостить.
Воспитатель: Спасибо! Нам ребята, а нам пора прощаться, до свидания!
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз – два
Шли мы шли,
В детский садик пришли!
Воспитатель: Ребятки, у кого мы были в гостях?
Какие домашние птички были у бабушки?