Папки-передвижки

НОД по речевому развитию в форме ток-шоу «Игромания»

Валентина Виноход
НОД по речевому развитию в форме ток-шоу «Игромания»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие».

Тематическое событие: «Зима».

Тема: Ток- Шоу «Игромания».

Возрастная группа: подготовительная (общеобразовательной направленности).

Тип: непосредственно- образовательной деятельности: игровой

Цель: Создание условий для формирования речевой активности через игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию в форме ток-шоу „Игромания“» размещена в разделах

1. Создать условия для умения расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка (познавательное развитие)

2. Создать условия для формирования умения составлять коллективный творческий рассказ на тему «Времена года» по плану (речевое развитие)

3. Способствовать развитию связной речи, умению подбирать образные выражения (речевое развитие)

4. Обеспечить условия для совершенствования грамматического строя речи (упражнять в подборе определений к заданному слову) (речевое развитие)

5. Создать условия для развития умения придумывать рифмы- небылицы; отгадывать загадки (речевое развитие)

6. Обеспечить условия для создания атмосферы соревнования, сплоченности детей (социально- коммуникативное развитие)

7. Создать условия для формирования музыкального слуха, способности узнавать слова песни по мелодии (художественно – эстетическое развитие)

8. Способствовать развитию интеллекта, смекалки, слухового внимания, памяти, творческой инициативы (социально- коммуникативное развитие)

9. Обеспечить умения работать в микрогруппах, находить решение на поставленные вопросы (социально- коммуникативное развитие)

Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

- Развивать личностные качества : целеустремленность, решительность, настойчивость.

- Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, рассматривание, демонстрация)

Словесные (видео- сообщение, вопросы- ответы, рассказывание, отгадывание загадок)

Игровые ( игра- викторина: «Что? Где? Когда?», «Пойми меня?», «Угадай мелодию», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Умники и Умницы».

Практические (упражнения, выполнения заданий)

Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Времена года»; составление сравнительных рассказов на заданную тему; д/и «Рифмовочка»; «Чтобы это значило».

Материал: черный ящик, карточки со словами, конверт с заданием, картины из серии «Времена года», эмблемы для всех участников, фишки для жребия, фишки для оценивания команд, смайлики.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, аудиоколонка, флешка.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

I.Организационный

Цель: Создание эмоционального настроения детей

Основная часть

Цель:

Обогащение, расширение, активизация словаря.

Побуждать детей к речевой активности.

Заключительная часть

Цель:

Обобщение знаний.

Педагог сидит за компьютером. Включает сигнал видео – сообщения, обращает внимание детей на сообщение с просьбой о помощи.

Он – лайн звонок: Здравствуйте ребята!

Центральное телевидение ТV придумало новое ток – шоу «Игромания», которое состоит из самых популярных телевизионных игр. Но дело в том, что мы не знаем, справятся ли с заданиями этого шоу дети. Выручите нас сыграйте в игру! Как пройдете все задания свяжитесь со мной!

Дети, а вы хотите помочь телевидению?

Нам с вами предстоит пройти много игр и викторин. Что такое викторина?

Как можно разделиться на команды?

Делитесь!

Каждой команде надо придумать свое название.

Сейчас попрошу команды выбрать капитанов, а прежде скажите, каким должен быть капитан?

Оценивать ответы команд буду я и Татьяна Ивановна.

1 балл- 1 фишка, 2 балла -2 фишки.

В каждой игре есть свои правила. Вот и в нашей игре тоже они есть:

№1 На выполнения задания будет даваться время для его выполнения. Если вы выполнили задание раньше отведенного времени, надо поднять руку, Выкрикивать ответ не надо, он не засчитывается, вы подскажите его своим соперникам.

№2 Советоваться друг с другом надо тихо, чтобы ваши мысли не услышали соперники. Мы будем отмечать, какая команда, при обсуждении была самой тихой и давать дополнительные баллы

В конце игры посчитаем баллы и объявим победителей.

И так, ток – шоу «Игромания» начинается!

1 тур

теле – викторина «Что? Где? Когда?»

Нам, надо определиться, какая команда выступит первой. Попросим капитанов, посоревноваться в игре: «Камень, ножницы, бумага»

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Согласны?

Команды слушают вопрос и через минуту, должны дать правильный ответ. Если вам попадется черный ящик, вы должны отгадать, что в нем находится, следуя словесной инструкции.

Молодцы! А теперь приступаем ко второму этапу викторины

2 тур «Пойми меня»

Воспитатель раздает карточки с написанными словами (сначала одной, потом другой команде)

Задание: Ребята сначала надо прочитать и объяснить, слово так чтобы его понял ваш сосед.

Команда, объяснившая за минуту, больше слов становится победителем этого тура.

Молодцы! Команды отлично справились с заданием.

3 тур

Объявляю музыкальную паузу «Угадай мелодию»

Задание: К каждой песни мы подобрали свое описание. Ваша задача: прослушать музыку и опираясь на словесное описание дать правильный ответ, что это за песня, исполнив одну строчку из этой песни. Какая команда отгадает мелодию – отвечает первой.

Настроение у всех хорошее, лица веселые.

Мы продолжаем!

4 тур

Следующая викторина «Умники и Умницы»

Задание: «Расскажи времена года по плану»

Какие времена года вы знаете?

Капитаны команд выбирайте конверт доставайте карточку?

О каком времени года будет рассказывать первая команда? Читайте!

Вторая команда?

Условие: работает вся команда, составляете коллективный рассказ, придерживаясь плана, который на экране.

Договоритесь, кто из вас будет начинать рассказ, кто его будет продолжать и кто закончит.

Время на подготовку 2 минуты.

Время пошло!

Какая команда готова отвечать?

5 тур

Объявляю теле – викторину «Поле чудес»

Задание: «Угадай слово по инструкции»

Перед вами несколько зашифрованных слов. Выберите слово под любой цифрой.

1- команда: вам открылось слово, в котором есть какие звуки?

(гласные, согласные спрятались)

Прослушайте загадку попробуйте отгадать слово целиком

2-команда: у вас открылись, какие звуки?

(согласные, а гласные спрятались).

Минута пошла. Итак, ваш ответ?

Молодцы, ребята, любите играть. Отвечали быстро и правильно.

Хотите отдохнуть, повеселится вместе с докучливой сказкой?

Докучливая сказка это- сказка в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.

Какая сказка всем докучает?

Вставайте в круг. Поиграем в «чучело- мяучело»

Молодцы! Отдохнули, продолжаем нашу игру.

6 тур

Теле – викторина «Кто хочет стать миллионером»

Эта игра – дает вам возможность заработать максимум 2 бала за ответ.

Конкурс - «Придумай небылицу»

Ребята, что такое небылица?

Задание: придумайте небылицы, которые заканчиваются на заданные слова.

В этой игре есть подсказки, воспользуйтесь ими, и вы заработаете 1 бал. Подсказка 50X50, (убирает 2 рифмы). Подсказка: звонок другу. Помощь зала – дают возможность придумать за вас начало небылицы. Выбирайте карточку с номером задания.

Прекрасно справились с заданием наши команды.

А это что за игра?

Видео – обращение:

Ребята, вы хорошо справились со всеми играми, заданиями. И теперь я точно знаю, что ток – шоу «Игромания» можно запускать по всем детским садам города. Спасибо за участие.

Дети, мы очень рады, что вы смогли помочь телевидению!

Пришло время посчитать заработанные очки (фишки). Предоставим это капитанам.

И так команда …. заработала…фишек.

Команда…заработала….фишек.

Отметьте смайликом, ту игру, которая вам больше всего понравилась.

Молодцы! Обе команды оказались умными, веселыми и находчивыми. И победила дружба!

.

Наглядный,

Словесный,

Игровой,

Мультимедийная система

Словесный,

Наглядный,

Практический

Минутка настроения.

Мультимедийная система

Словесный,

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту»Дидактическая игра по речевому развитию и развитию фонематического слуха для дошкольников «Помоги Коту» Цели игры: -развитие фонематического слуха детей -развитие речеслухового внимания -закрепление умения детей выделять звук в любой позиции.

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Автор публикации:
НОД по речевому развитию в форме ток-шоу «Игромания»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 16:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию в форме ток-шоу «Игромания»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Виноход в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД