красноштанова ирина николаевна
НОД по речевому развитию «Пересказ были Л. Н Толстого «Косточка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию (подготовительная группа)
Тема: «Пересказ были Л. Н. Толстого "Косточка"»
Цель: совершенствовать умение пересказывать литературное произведение близко к тексту;
Задачи:
- развивать монологическую речь детей (пересказ);
Публикация «НОД по речевому развитию „Пересказ были Л, Н Толстого „Косточка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
- закреплять умение передавать содержание близко к тексту;
- обогащать словарь образными выражениями языка;
- развивать слуховое восприятие, память, логическое мышление, произвольное внимание;
- воспитывать чуткость, уметь слушать ответы товарищей и дополнять их.
ОО: Речевое развитие
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Структура деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть косточки различных косточковых фруктов (персика, апельсина, абрикоса, вишни, сливы)
1) Игра «Я опишу, а вы отгадайте».
Воспитатель: Я назову 5 признаков фрукта, а вы отгадайте, про что я говорю. Этот фрукт маленький, гладкий, синий, сладкий, ароматный.
Дети: Это слива.
2)Дыхательная гимнастика + работа над предлогами.
Дети дуют на картинку, бумага слетает с неё и становится видно изображение сливы разных положениях; дети называют то, что видят на картинке:
- слива падает со стола;
- слива прячется за деревом;
- слива перед корзиной;
- слива возле корзины и т. п.
3)Мини-беседа «Как надо обращаться с фруктами?»
- помыть руки;
-вымыть фрукт;
-вынуть косточку.
2. Постановка детьми цели.
Воспитатель: Сегодня мы ознакомимся с былью Льва Николаевича Толстого «Косточка». Мне бы очень хотелось, чтобы эту историю услышала и Лариса Анатольевна (второй воспитатель или помощник воспитателя, но, к сожалению, она задерживается.
- Ребята, как помочь Ларисе Анатольевне узнать историю, описанную в рассказе?
Дети: Можно эту историю для Ларисы Анатольевны нарисовать, записать, рассказать.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
1) Чтение воспитателем были Л. Н. Толстого «Косточка».
2) Составление игровой схемы. Воспитатель называет фразу из текста – дети подбирают предмет (игрушку).
Например:
Мама купила сливы (дети на выбор приносят на стол деньги, кассу ли корзину из магазина) и т. д.
В итоге получается ряд предметов-ассоциаций, помогающих пересказе.
3) Словарная работа.
Дети достают из корзины по бумажной сливе, на которой написаны непонятные и трудные слова из текста. Коллективное обсуждение значения этих слов.
Физминутка «Достань сливу с ветки»
4) Повторное чтение текста воспитателем.
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Входит второй воспитатель
Второй воспитатель: Извините, я опоздала. Так обидно, я теперь ничего не узнаю, о чём вы говорили сегодня. Как же быть?
Дети: А мы вам сейчас всё расскажем!
Рассказывание в парах для второго воспитателя или помощника воспитателя
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Второй воспитатель: Спасибо ребята, теперь я всё знаю. А что это вы рассказывали?
Дети: Мы рассказывали быль Льва Толстого «Косточка».
Воспитатель: - Как вы думаете, чему учит нас эта история? (Ответы детей)
-Чей рассказ вам понравился больше всего?