Ирина Бершина
НОД по речевому развитию для второй младшей группы «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «НОД по речевому развитию для 2-ой младшей группы «Путешествие с Колобком»
Образовательная область: речевое развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : 2-я младшая группа.
НОД в рамках открытых занятий по речевому развитию.
Цель НОД: Развитие связной речи детей.
Задачи
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Продолжать формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказок, отвечать на них.
Учить отвечать на вопрос полным ответом; обогащать словарь детей – новое слово старенький, старенькая, старенькие.
Развивающие :
Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.
Активизировать речь.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций к сказкам
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети младшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», просмотр мультипликационного фильма «Колобок».
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание картинок к сказкам.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети младшего дошкольного возраста.
Адресность: младший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой.
Раздаточный: разрезные картинки (яичко).
Оборудование: магнитофон, флешка с записью песенки «Прыг-скок, Колобок», мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь герою.
Ход НОД.
(Слайд 1)
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не вспугните,
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.
Мы попали с вами в сказку (Слайд 2)
Воспитатель:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: пел.
Кто же это?.
Ответы детей: (Колобок) (Слайд 3)
Воспитатель:
Правильно! А какую же песню пел колобок?
(Я Колобок, Колобок, Колобок, по амбару я метен, по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?
(Слайд 4)
(Дедушка, бабушка)
Воспитатель:
(Слайд 5)Какой дедушка? (Весёлый, слабенький, добрый)
(Слайд 6) Какая бабушка? (Весёлая, слабенькая, добрая)
Воспитатель:
А ещё дедушка и бабушка старенькие. Дедушка старенький, бабушка старенькая. Скажите, а как дед охал? (Охо-хо-хо). Как баба ахала? (Ах-ах-ах). Как Колобок смеялся? (Ха-ха-ха). А как хихикал? (Хи-хи-хи)
А в каких сказках мы встречали бабушку и дедушку? («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»)
Воспитатель:
Ребята, скажите, а какой был Колобок? (Слайд 7) (Зажаристый, румяный, круглый, желтый)
А ещё он был непослушный. (Слайд 8) Убежал от дедушки с бабушкой и решил по другим сказкам попутешествовать.
(Слайд 9) Катится Колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер).
Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.
Воспитатель:
Ребята! А Колобок предлагает нам с ним потанцевать. (Слайд 10)
Физминутка «Прыг-скок Колобок»
Катился Колобок, катился и в сказку прикатился (Слайд 11)
В какой сказке очутился Колобок? («Репка»)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, кто же репку тянул? (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)
А какие животные помогали тянуть репку? (Собака, кошка, мышка) А скажите, как лает собака? Как мяукает кошка? Как пищит мышка?
Воспитатель: А как вы думаете, смог бы дед справиться с репкой сам? (Нет) Почему (Потому что только вместе можно справиться с трудным делом)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и прикатился в сказку (Слайд 12). В какую? (Курочка Ряба)
(Слайд 13)Что случилось? Почему дед и баба плачут? (Мышка яичко разбила)
А давайте им поможем и соберём для них яичко
Дидактическая игра «Помоги собрать яичко» (Слайд 14)
(Дети из разрезных картинок собирают яичко).
Молодцы, ребята, помогли деду и бабе.
А скажите, кто в этой сказке плохой? (Мышка) (Слайд 15)А почему? (Потому что яичко разбила).
Устал Колобок по сказкам путешествовать и вернулся домой к бабе с дедом. (Слайд 16)
Воспитатель:
«А теперь пора спешить домой.
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись.
Трудным был сегодня путь,
Всем нам надо отдохнуть!
(Дети возвращаются в группу)
Рефлексия: Что мы сегодня делали? Вам понравилось? А что понравилось?