Елена Куликова
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Цель: закрепить знания детей о сказке и авторской сказке, создать радостное, эмоциональное настроение со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Развивать речь детей, внимание, мышление, фонематический слух.
Совершенствовать фонематическую форму речи.
Публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментированию
Формировать эстетический вкус
Совершенствовать умение работы с бумагой (оригами), уметь использовать готовые поделки в играх.
Развивать мелкую моторику рук и движений.
Побуждать детей радоваться результатам своего труда.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Ход НОД. Дети входят в зал (звучит музыка «В гостях у сказки») Здравствуйте, ребята, я путешественница,а зовут меня… А путешествую я по сказкам (разговаривает с детьми о сказках)
Ребята, а вы любите сказки?
Слайд 1 (загадки)
Кто вам их читает, рассказывает? Предлагаю отправиться в гости к сказке.
Мы покрутимся,
Мы повертимся,
И со сказкою скоро встретимся (звучит музыка)
Посмотрите, что у меня есть (показывает ракушку) А вы знаете,что в ракушке можно услышать шум моря (Слушают)
Ракушка, ракушка,
Скажи мне на ушко,
Как там море шумит,
Что о сказке говорит?
Слайд шум моря.
Что это? А вы знаете кто там живет? Что еще есть в море?
Дид. Игра «Кто живет в море?»
Слайд 2. Бушующее море
Долго волновалось море, а когда затихло, успокоилось, посмотрите, что появилось на песке? Перед детьми появляется сундук. Как вы думаете, что там может быть? Открывает, достаёт лист бумаги (он чист). Здесь какая- то загадка. Смотрит в сундук и достаёт «волшебный порошок» Эксперимент. Воспитатель предлагает детям посыпать этот порошок на лист бумаги и втереть его. Появляется текст. А сейчас усаживайтесь поудобнее, я вам прочитаю. Сказка.
Давным - давно в огромном море жила маленькая рыбка-Мила. Она была очень маленькая и скромная. Больших рыб она боялась, не дружила с ними. А маленьких стеснялась. И они не хотели с ней играть. С каждым днём Мила становилась всё грустнее и грустнее. Конечно, когда ты одна, тебе плохо и грустно.
Ребята, а можем ли мы помочь Миле? Да, верно, вы всё правильно сказали. Предлагаю сделать друзей для нашей Милы.
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка,рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Дети садятся за столы и «делают» рыбку (оригами).
Какие хорошие рыбки у вас получились! Давайте познакомим их с Милой. Мою рыбку зовут Мила, она скромная и грустная. А как зовут ваших рыбок? Какие они по характеру, цвету? Давайте немного поиграем. Сначала Мила будет вас догонять, а потом вы её. Ребята, посмотрите какой подарок я приготовила для вас. Это кусочек моря (показывает аквариум). Тут чего-то не хватает. Чего? Может быть рыбок? Давайте наших рыбок поселим здесь! Теперь у вас останется память о нашей встрече.
Ребята, встаньте в круг, у меня есть песок исполнения желаний. Загадайте желание и сдуйте песок с ваших ладоней. Ваше желание обязательно исполнится. Звучит музыка «В гостях у сказки». Ребята, я получила огромное удовольствие от общения с вами. А теперь нам пора прощаться.