Вера Сулимова
НОД по развитию речи «Экскурсия в музей весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в музей Весны».
Программное содержание.
Закрепить представление о временах года, признаках весны.
Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).
Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе.
Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.
Материалы и оборудование.
Репродукции картин, иллюстрации «Птицы», картинки с признаками весны.
Предварительная работа.
Публикация «НОД по развитию речи „Экскурсия в музей весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Чтение стихов о весне, отгадывание загадок, слушание песен о весне.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня почтальон принес письмо, адресованное нашей группе.
Давайте прочитаем его.
Воспитатель читает приглашение в музей.
Воспитатель: Перед тем как отправится в музей,давайте вспомним, как себя вести в общественных местах.
Дети перечисляют правила поведения в общественных местах.
Воспитатель :теперь мы готовы.
Дети и воспитатели подходят к первой картине.
Воспитатель: Давайте придумаем название картине.
У нее работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У нее забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.
Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала?
Дети : О весне.
Воспитатель :Давайте перечислим признаки весны,
Дети перечисляют признаки весны, воспитатель выставляет иллюстрации.
Воспитатель дает задание составить предложения с опорой на картинки. предложение должно содержать слова «Когда», «если».
За выполнение задания дети получают разрешение пройти к следующей картине.
Воспитатель. И у этой картины нет названия (Дети придумывают название).
Дети описывают картину (на картине птицы)
Воспитатель : Прилет птиц – один из признаков весны. Перечислите все сходства и различия птиц.
Дети перечисляют характерные внешние признаки птиц.
Воспитатель ; Наше задание – назвать признаки птиц.
Воспитатель раздает детям иллюстрации с птицами, дети должны составить сложное слово, описывающее птицу (Например У лебедя белые крылья –лебедь белокрылый)
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы
Воспитатель и дети переходят к следующей картине. (букет). дети придумывают название.
Воспитатель.
1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,
Вырос цветик маленький. Я везде его замечу:
Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик
Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)
2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию
На земле растут пустой. Завезён из дальних стран
У весны есть фокусы : Алый, стройный и красивый
Распустились. (крокусы). Называется… (тюльпан)
3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые
Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.
Как горошины на нитке Их укроет от мороза
Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза).
Дети и воспитатели переходят в следующей картине, придумывают название картине.
Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники) . Воспитатель : переходим к следующей картине. (придумываем название картине).
Воспитатель и дети переходят в следующей картине, придумывают название.
Воспитатель: Чтобы пройти эту картину, мы должны прослушать музыку и описать её.
Дети прослушивают П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».
Дети отвечают на вопрос «Какая?».
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети :В музее.
Воспитатель:У каждого музея есть название, как мы назовем наш музей?
Дети: музей весны.
Воспитатель: О чем вы вспомнили побывав в музее.
Дети: о весне.