Татьяна Полушева
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в музей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить представление о профессиях людей, которые работают в музее.
Развивать монологическую речь детей.
Закрепить умение составлять описательный рассказ о старинных предметах, экспонатах музея.
Воспитывать активность, любознательность.
Активизация словаря: экспонаты, экскурсант, экскурсовод, реставратор, археолог, нумизмат.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Экскурсия в музей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ход НОД:
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А вот куда именно, вы узнаете, разгадав ребус. Определяем первый звук в слове и вписываем букву, которой обозначается звук. Мяч – м, улитка – у, зонт – з, енот – е, йогурт – й.
Получилось слово музей. Что такое музей? Музей – это место, где хранят и показывают разные предметы – экспонаты. Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод). А как называют участника экскурсии? (экскурсант). Сегодня мы с вами отправимся в музей. Давайте повторим правила поведения в музее. Показ схемы.
Но этот музей необычный, в нём постоянно происходят какие- то чудеса. В нашем музее несколько выставочных залов и мы заходим в первый зал, где расположена выставка картин. Все картины расположены по жанрам. Но по - моему здесь всё перепуталось. Давайте в каждом ряду найдём лишнюю картинку. Игра «Что лишнее?». На этой же выставке представлена картина-коллаж. Посмотрите на неё и назовите как можно больше предметов со звуком «с». А вот ещё картины, только они необычные, ведь в нашем музее происходят чудеса. Изображение нарисовано на обратной стороне. Можно подходить и смотреть их только по одному, но как же узнать остальным, ведь на выставках не разрешается громко разговаривать. Поэтому мы будем изображать то, что нарисовано с помощью мимики и жестов. Кто догадался, поднимет руку.
Переходим в следующий зал. Он тоже волшебный. Нам понадобятся необычные очки, которые помогут перенести нас в прошлое предметов. Сейчас вы видите на выставке современные предметы обихода, но стоит нам надеть очки, мы сможем увидеть эти предметы в прошлом. На стенде выставлены кастрюля (чугунок, лампочка (свеча, газовая плита (печь, будильник (песочные часы, пылесос (веник), шариковая ручка (перо, самолет (воздушный шар).
В следующем зале у экспонатов пропали таблички, необходимо расставить их правильно. Назовите одним словом группу предметов.
Скажите, как называют учёного, который занимается раскопками построек, изучением прошлого человечества по найденным вещам, предметам? Археолог. Сегодня мы превратимся в настоящих археологов. Вам нужно надеть фартуки, взять лопатки, кисточки, засучить рукава и подойти к месту, где будут вестись раскопки. Но нужно помнить главное правило работать нужно очень осторожно, так как предметы очень старинные и любое не ловкое движение их может повредить. Аккуратно извлекаем свои находки. Пусть они займут своё место на выставке, а вы будете экскурсоводами. Давайте пригласим экскурсантов и вы по очереди расскажете им о своих находках.
А вот про следующую выставку я вам немного расскажу. Здесь вы можете увидеть коллекцию монет. Коллекционирование монет называют нумизматикой. А как называют человека, который коллекционирует монеты? Нумизмат. Рассмотрите их пожалуйста. Но наш музей не простой и в нём происходили чудеса, и вас ждёт ещё одно волшебство. Для этого нужно закрыть глаза. После того, как дети открыли глаза, монеты «превращаются» в шоколадные монеты.