МААМ-картинки

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес» (1 фото)

Галина Сильнова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»

Программное содержание:

- связная речь: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

- словарь и грамматика: учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Не ходи, козочка, в лес“» размещена в разделах

- звуковая культура речи : укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и закреплять правильное произношение звука «э», работать над интонационной выразительностью речи.

Ход НООД:

1. Речевая гимнастика: Су-су-су, су-су-су,

Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо, громче, громко).

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно). Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.

- О ком мы сейчас говорим? (О белке и о лисе).

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие).

- Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу).

- Какие еще животные живут в лесу? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1. Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк) Показывается картинка с волком.

- Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий)

- Как называется его дом? (Логово)

2. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (Белка) Показывается картинка с белкой.

- Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая)

- Как называется домик, в котором живет белка? (Дупло)

3. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, а в деревне кур крадет. (Лиса) Показывается картинка с лисой.

- Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая)

- Как называется домик лисы? (Нора)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Показывается картинка с зайцем.

- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, белый).

- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (У зайца домик весь лес).

5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь) Показывается картинка с медведем.

- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый)

- Как кричит? (Э-э-э)

- Как называется дом медведя? (Зимой-берлога, летом-лес).

6. Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне-е-е. (Коза) Показывается картинка с козой.

- Коза домашнее или дикое животное? (Домашнее)

- Как называется домик козы? (Живет в сарае)

- Как кричит коза? (М-э-э)

3. Физкультурная минутка.

Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами спляшем.

4. Составление рассказа.

- А теперь давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежатами и козой. (Используется прием моделирования, схематически изображается сюжет сказки).

- Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять (В лес). А в лесу на опушке жили (Медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «Э-э-э». Козочка испугалась и закричала «М-э-э». Бабушка услыхала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).

- Козочка домашняя, не надо ей ходить в лес. А медведи дикие, пусть в лесу живут.

5. Физ. минутка - игра «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

6. Словесная игра «Подскажи словечко».

- Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами. (Используются картинки).

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

- За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

- За мамой лисицей крался…Кто? (Лисенок)

- За мамой ежихой катился…Кто? (Ежонок)

- За мамой медведицей шел…Кто? (Медвежонок)

- За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

- За мамой зайчихой прыгал…Кто? (Зайчонок)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе на тему: «Весенняя прогулка» Цель: закрепить знания и умения определять количество, диких животных, геометрические фигуры Задачи: закрепить у детей умение находить «много»,.

Конспект интегрированной ООД «Не ходи, козочка, в лес» с использованием ИКТ для детей 2 - 3 лет. Подготовила:воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5 Е. Г. Самофалова. Интеграция.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Не ходи, козочка, в лес»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД