Олеся Мякишева
НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Профессия швеи»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Профессия Швея»
Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. С профессией швеи;
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Профессия швеи“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать представления детей об инструментах, предметах, материалах и тканях, испульзуемых в данной профессии;
- воспитывать уважение у детей к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Все профессии нужны». Мини музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».
Материал для практической работы: дидактическая игра «Угадай что лишнее»
ТСО: компьютер, слайдовая призентация «Профессия - швея».
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы помощники».
4. Экскурсия в кабинет швеи (Кастелянши).
5. Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята! Обратите внимание на эту выставку. Называется она «Эти разные профессии». Люди каких профессий изображены на картинках?
Дети (перечисляют : продавец, учитель, водитель, воспитатель, почтальон, швея, моряк, врач).
Молодцы ребята! Все профессии назвали верно, а теперь скажите пожалуйста вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будите отгадать, а поможет вам в этом выставка «История вещей», здесь вы сможете найти подсказку. Готовы?
Дети : Да
Инструмент бывалый:
Не большой не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет не надевает. (игла)
На пальце одном,
Ведерко вверх дном. (наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной - выползает стежка.
(швейная машина)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (утюг)
Вопросы для беседы:
- Ребята! Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?
- А у нас в детском саду есть сотрудник который занимается швейным делом?
- Как ее зовут?
- Что она шьет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мужчину, который шьет одежду, называют портным.
А теперь обратите внимание на экран, сейчас мы с вами рассмотрим последовательность работы швеи и портного.
Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры, затем рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивает) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое изделие.
Дети рассматривают презентацию.
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве машинки, ведь в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать.
Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней. Необходимо быть усидчивым, ведь портному приходиться долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца.
Как вы думаете, ребята, какими качествами еще кроме усидчивости, должен обладать портной, швея?
Дети: (Терпеливым, аккуратным, добросовестным)
Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно!
А сейчас у меня есть для вас сюрприз! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Ребята у нас в зале, кроме гостей которых мы с вами видим, есть еще одни гости. Но их никто не может видеть, только с помощью волшебной камеры мы можем увидеть их на экране, они здесь, рядом с нами, и очень любят танцевать, потанцуем с ними!
Дети: Да
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами зарядились энергией и я предлагаю отправиться в ателье, и посмотреть разные виды ткани, и готовые изделия, которые создают золотые руки швей и портных.
Ребята! Обратите внимание на то, что ткани бывают разные: шелк, ситец, хлопок, ажур, атлас, шифон и т. д. Вы можете подойти и пощупать ткани. Скажите, как можно отличать ткани?
Дети (одни прозрачные, другие плотные, одни легкие, воздушные, а другие грубые).
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать из данных тканей.
Дети рассматривают представленные изделия.
Ребята, давайте попробуем определить, из какой же ткани сделаны изделия и рассказать об изделии согласно, схемы описания и сравнения одежды.
Три ребенка описывают изделия.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Ну что ж, вам понравилась экскурсия в ателье? А теперь мы вспомним, что нужно для работы в ателье!
Игра «Что нужно для работы в ателье»
Посмотрите на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние?
( На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, сантиметровая лента, лопата, шприц, карандаш, журнал мод, набор открыток, половник, машинка игрушка). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, объясните, что ими делают.
Молодцы! Вы прекрасно справились заданием. (Садятся на стулья)
Ребята, а сейчас нам Алина хочет рассказать стихотворение.
Рассказ стихотворения.
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
С кокой мы познакомились профессией? (Портной, швея)
А где же работает портной? (Ателье, фабрика)
Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!
Давайте мы попрощаемся с нашими гостями!
Дети: до свидания!