ИНГА ЛИТВИНЕНКО
Конспект занятия по развитию речи «Героическая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Героическая профессия»
Цель: закрепление умения детей составлять рассказ по картине.
Задачи: Продолжать учить детей, составлять рассказ по сюжетной картине. Сформировать у детей представления о труде космонавтов, о героизме, необходимости и важности этой профессии.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Героическая профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней.
Расширить и уточнить словарь по теме.
Воспитывать интерес к профессии космонавта.
Словарь: космос, космонавты, полёт, скафандр, невесомость, небесные тела, космодром, космический корабль, спутник, астронавт.
Оборудование. Картина В. М. Каратая «Космонавты», гимнастические палки, штурвал, «пульт управления космическим кораблем», скафандры.
Предварительная работа. Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт» и беседа по ней. Разучивание стихов по теме «Космос» В. Степанова и О. Высотской.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия).
Воспитатель: какие профессии вы знаете?
Учителем и врачом может стать каждый, этому можно научиться. Но существуют такие профессии, которые требуют отваги и выдержки. Найдите человека такой профессии на стенде.
Почему эта профессия считается особой?
Давайте это узнаем.
Воспитатель предлагает сесть в космический корабль. На полу лежит яркий канат (гимнастические палки и т. д., обозначающий контур «космического корабля».
Воспитатель. Уважаемые космонавты, займите места в кабине космического корабля. У каждого космического корабля есть командир, и передает ему «пульт управления». Командиру приготовить ключ на старт. Но для того чтобы старт состоялся, Артикуляционная гимнастика:
Упражнение для челюсти
Спокойное открывание и закрывание рта под счёт до 10.
Жевательные движения в медленном темпе под счёт до 10.
Упражнение для губ и щёк
Марсиане приветствуют Землян (рот открыт, губы соединены, на счёт «раз» – поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счёт «два» - вернуться в исходное положение. На счёт «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счёт «четыре» - в исходное положение) повтор 4 раза.
Упражнение для языка
«Часики» (губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов – движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен) под счёт до 10 раз.
«Трубочка» марсиане подарили космонавтам подзорную трубу. Чтобы с земли наблюдать за звёздами (рот открыт, язык сворачивается в трубочку) 3 раза по 5 сек.
Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в полет. Ключ на старт!
Командир. Есть ключ на старт.
Воспитатель. Ключ на пуск!
Командир. Есть ключ на пуск!
Воспитатель Пуск!
Командир. Есть пуск!
Воспитатель. Подъем!
Командир. Есть подъем! Поехали!
Воспитатель. Одна минута — полет нормальный. Две минуты — полет нормальный. Три минуты — полет нормальный.
Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы увидим, как выглядит Земля из космоса, как работают в открытом космосе космонавты, и составим рассказ об этом.
2. слад-шоу «Земля», музыка.
3. Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней. (Совершенствование навыка рассматривания картины. Развитие диалогической речи.)
Воспитатель помещает картину на мольберт перед детьми или использование мультимедио.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?
Дети. Мы видим космонавтов.
Воспитатель. Что делают космонавты?
Дети. Они работают в открытом космосе.
Воспитатель. Чем они заняты?
Дети. Они монтируют оборудование в открытом космосе.
Воспитатель. Это сложная или лёгкая работа?
Дети. Сложная.
Воспитатель. Почему?
Дети. В космосе не чем дышать, можно улететь в открытый космос, на космонавтах одеты тяжёлые. Неудобные скафандры. Но необходимые…
Воспитатель. Для чего нужны скафандры?
Дети. Они защищают космонавтов.
Воспитатель. Верно. От чего они защищают?
Дети. От холода, яркого света, повреждений, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.
Воспитатель. Где космонавты монтируют оборудование?
Дети. На орбитальной станции.
Воспитатель. Какими качествами характера должен обладать человек, работающий космонавтом?
Дети. Мужеством, героизмом, быть сильным, отважным, смелым…
Воспитатель. А что вы видите вдалеке?
Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.
Воспитатель. Расскажите о планетах, которые вы видите.
Дети. Мы видим голубую прекрасную Землю и серую Луну.
Воспитатель. Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?
Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.
Воспитатель. А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Наденьте скафандры.
Дети изображают, как они «надевают скафандры».
4. Подвижная игра «В открытом космосе». (Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.) воспитатель приглашает детей выйти на ковер.
Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе, нам нужно произвести стыковку к орбитальной станции.
Воспитатель. Какие движения у человека в состоянии невесомости?
Дети. Все движения в невесомости замедленные и плавные.
Воспитатель. Что нужно, сделать, чтобы выйти в открытый космос?
Дети. Одеть скафандры.
Воспитатель. Работать нужно парами (дети в парах выкладывают скакалки до «орбитальной станции», изображая невесомость).
5. Коллективное составление плана рассказа. (Развитие мышления, памяти, диалогической речи).
Воспитатель предлагает детям «снять скафандры» и «занять места в космическом корабле».
Воспитатель. Займите свои места. Наш корабль возвращается на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, давайте вспомним план рассказа.
Воспитатель. Очень хорошо. Мы прилетели на Землю.
6. Рассказ по картине. (Развитие связной речи, памяти, мышления. Формирование целостного представления об изображенном на картине.)
Воспитатель предлагает каждому из детей определить, какую часть он будет рассказывать.
1-й ребенок. Художник изобразил на картине черный бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим голубую Землю и маленькую серую Луну.
2-й р е б е н о к. В открытом космосе работают три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на орбитальной станции.
3-й ребенок. К орбитальной станции летит космический корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование. Наверно, космонавты будут работать на станции еще много дней.
4-й ребенок. Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво изобразил космос.
7. Рефлексия.