Нина Павловна Шитикова
НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря, формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Расширять знания о представителях разных родов войск;
2. Уточнять и активизировать словарь по теме: «Военные профессии»;
3. Развивать грамматический строй речи : составлять предложения с союзом «чтобы»;
4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, за Российскую Армию.
Публикация «НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры:
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям; различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам; ребёнок проявляет любознательность; умеет поддерживать беседу, рассуждает, активно участвует в разных видах игр, в театрализованной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
ноутбук, экран, мини проектор, атрибуты для сценки «Мы военные», для инсценирования песни «Журавли» Р. Гамзатова.
Вводное слово воспитателя :
-Ребята, в нашей стране только что прошел большой праздник. Это…
Дети: День Победы!
Воспитатель :
- Давайте я вам напомню, как мы его отмечали. Мы оформили альбом «Была война…» о ваших прадедушках и прабабушках, сделали своими руками замечательные цветы- красные гвоздики, читали стихи и пели песни, посвященные Дню Победы. Сегодня у нас будет очень интересный разговор. А о чем разговор, вы узнаете, когда посмотрите фильм. (Дети смотрят фрагмент из фильма «Офицеры»)
Воспитатель :
-Дети, это кадры из фильма «Офицеры». Как вы думаете, о чем этот фильм?
Дети:
-О войне, о храбрости, об отваге, о верности, о мире…
Воспитатель :
-В этом фильме есть очень важные слова. Послушайте!
«Есть такая профессия – Родину защищать.» (ПОВТОРЯЕТ 2- 3 РАЗА С УДАРЕНИЕМ НА РАЗНЫЕ СЛОВА)
Что это за профессия? Люди какой профессии защищают Родину? (ответы детей)
Воспитатель :
-Это профессия ВОЕННЫХ. Наш разговор будет о военных профессиях, а еще мы поиграем.
2. Игра «Кто где служит?» (игра с мячом) :
Начинаем:
1) В небе Родину защищают (летчики)
2) В танковых войсках служат (танкисты)
3) На границе службу несут (пограничники)
4) В ракетных войсках служат (ракетчики)
5) В разведке (разведчики)
6) В пехоте (пехотинцы)
7) В десанте (десантники)
8) В море на кораблях (моряки)
9) Связь обеспечивают (связисты)
10) В артиллерии (артиллеристы)
11) В госпитале бойцов лечат (военные врачи и медсестры)
3. Сценка «Мы - военные» (С. Михалков).
Воспитатель :
-Вы, ребята. Тоже будущие защитники нашей Родины. Покажем гостям сценку.
(Дети надевают атрибуты)
Связист (в руках телефон) :
Алло! Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышу вас.
Мы сбоем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого) :
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики (рассматривают карту) :
1 летчик:
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь до цели семь минут.
2 летчик:
Понятен боевой приказ:
Противник не уйдет от нас!
Автоматчик (ходит с автоматом) :
Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Врага повсюду мы найдем!
(Дети убирают атрибуты).
4. Игра «Запомни и повтори».
Воспитатель :
-Военные люди должны быть внимательными, дисциплинированными, они четко выполняют команды. А вы сможете?
Я называю слова, повторите их в той же последовательности:
• Храбрый – отважный – решительный
• Смелый – геройский – отважный
• Боевой – бесстрашный – сильный
• Сильный – смелый – умный
• Отважный – храбрый – смелый
• Внимательный – геройский – умный
• Меткий – быстрый – решительный
• Бесстрашный – умный – сильный
• Храбрый – умный – быстрый
• Решительный – смелый – бесстрашный
• Геройский – стремительный – отважный
5. Чистоговорки.
(Мальчики встают возле «золотой» звездочки, девочки – вокруг «серебряной»).
Воспитатель :
- Повторим чистоговорки. Чётко, внятно проговариваем каждое слово.
Девочки:
• Ёт – ёт – ёт – ёт –летит над полем самолёт!
• От – от – от – от – самолёт ведёт пилот!
Мальчики:
• Ат – ат – ат – ат – замер на посту солдат!
• Ют – ют – ют – ют – в небе праздничный салют!
Все вместе:
• Ир – ир – ир – ир – мы за дружбу и за мир!
Воспитатель :
- А сейчас ЧЁ ТКО произносим поговорки:
• Умелый боец в бою молодец!
• Солдатское дело – воевать умело!
6. Динамическая пауза «Солдаты, стройся!»
-Солдаты! Стройся!
-В шеренгу, становись!
-Равняйсь! Смирно!
-Направо!
-Вперёд шагом марш!
-1,2,3,4! 1,2,3,4!
-На месте стой! 1,2!
-Налево!
-Займи своё место!
-На горах высоких – (руки вверх)
-На степном просторе (руки в стороны)
-Охраняет нашу Родину солдат («отдают честь»)
-Он взлетает в небо (руки вверх)
-Он уходит в море (показывают «волны»)
-Не страшны защитнику дождь и снегопад («отдают честь»)
-Направо!
-Вперёд шагом марш!
-1,2,3,4!1,2,3,4!
-На месте стой!1.2!
7. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель :
-После учений и тяжелых сражений солдаты отдыхают на привале. Присядем и мы.
-70 лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была страшная война. Мы не хотим, чтобы война повторилась. Нам нужны мир и дружба. Послушайте, как я скажу:
-Нам нужен мир, чтобы цвели цветы.
Дети:
-…чтобы светило солнце.
-…чтобы люди спали спокойно.
-…чтобы не плакали дети.
-…чтобы матери не теряли своих детей.
-…чтобы все дружили.
-…чтобы дети играли.
-…чтобы люди строили новые дома.
-…чтобы никого не убивали.
-…чтобы люди пели песни и т. д.
8. Стихотворение «Навек запомни…» М. Исаковский.
Воспитатель :
-День Победы – это великая радость и, в то же время, огромная грусть о погибших на войне.
Кристина прочитает отрывок из стихотворения М. Исаковского «Навек запомни…»
-Девочки приготовили для нас танец. Пока девочки готовятся, мы с мальчиками поиграем.
9. Игра на внимание для мальчиков:
-Наша армия сильна? (Да)
-Защищает мир она? (Да)
-Мальчишки в армию пойдут? (Да)
-Бабушек с собой возьмут? (Да)
-У Буратино длинный нос? (Да)
-На корабле он был матрос? (Нет)
-Стоит лётчик на границе? (Нет)
-Он летает выше птицы? (Нет)
-Мир важней всего на свете?
-Знают это даже дети? (Да)
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными (шагают на месте)
Большими, здоровенными, (руки вытянуть вверх, опустить к плечам, сжав в кулаки)
Будем в армии служить, (маршируют)
Будем Родину любить, (руки в стороны)
Сад и дом свой охранять, (смотрят в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (маршируют)
10. Инсценирование песни «Журавли»
11. Рефлексия
Воспитатель :
• О чем вы думали во время исполнения этой песни?
• Какое у вас было настроение?
Чтобы никогда не было войны и горя, нам нужен МИР!
«Пусть счастье и радость живут на планете,
Ведь мир очень нужен и взрослым и детям!»