Виолетта Кулага
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Развивать монологические формы речи, стимулировать творчество детей.
- Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
- Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.
- Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
-Развивать доказательную речь детей.
-Учить фантазировать, развивать образное представление.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей живой природе
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять знания детей о птицах.
-Учить устанавливать разнообразные связи в природе
-Формировать умение обобщать, классифицировать.
- Развивать эмоциональную сферу детей через формирование у них навыков нравственного поведения.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о птицах; рассматривание тематических альбомов; наблюдения за птицами на участке; беседы с детьми о птицах.
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц, аудиозапись «голоса птиц», маски- шапочки с изображением птиц, листы для рисования разных форматов, фломастеры, цветные карандаши.
Методы и приё мы: объяснение, указания, беседа, чтение стихотворений, повторное проговаривания, вопросы, показ картинок, игровой прием.
Ход :
Воспитатель и дети приветствуют друг друга.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
День хороший наступил
Настроение подарил.
(приглашаю детей на стульчики)
В: Ребята послушайте стихотворение «Песенка о птицах» А.
Тимофеевский
Птицы часто нам встречаются в природе
На озёрах, и в пустынях, и в лесах,
Если надо, птицы плавают и ходят,
А не надо, так летают в небесах.
Птиц по щёлканью и свисту различают,
Их по голосу и пенью узнают,
И поют они, когда им не мешают,
Ну а если им мешают — не поют.
Каждый год они птенцов своих выводят
На озёрах и в пустынях, и в лесах,
Пусть и эти тоже плавают и ходят,
А не надо, так летают в небесах.
(звучит аудиозапись «голоса птиц»)
В: Как весело распевают птицы летом! Но сейчас смолкли птичьи голоса. Почему?
Д: Сейчас холодно, осень наступила. (предполагаемые ответы детей)
В: Правильно, потому что наступила осень. Птицам стало холодно, голодно, и многие из них улетели на юг. Как вы думаете, легко ли им лететь?
(ответы детей)
В: Да, трудно птицам. Плохая погода, бури, снегопады, резкое похолодание, да и охотники могут убить. Поэтому многие птицы гибнут во время перелета, но все равно большинство птиц мужественно справляются с опасной дорогой. Какие птицы улетают на юг?
Д: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, журавли? (предполагаемые ответы детей)
В: Этих птиц называют перелетными, потому что осенью они улетают в теплые края, а весной возвращаются на родину. Но не все птицы улетают на юг. Некоторые остаются зимовать у нас. Сейчас вы их узнаете.
(заранее подготовленные дети, надев на голову шапочки-маски с изображением птиц, читают по очереди стихи.
1-й ребенок Я веселый воробьишка
Серый маленький воришка,
Я обеспечен, и болтлив
И пуглив, чив-чив-чив.
2-й ребенок Сорока белобока
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
3-й ребенок Шустрая ворона
Известная персона
Окраской сероватая
Крикунья хрипловатая.
В: Воробьи, вороны, сороки, голуби живут у нас и летом и зимой, то есть круглый год. А вот дрозды, свиристели прилетают к нам с Севера на зимовку, потому что зима гораздо холоднее, чем у нас. Зимовать к нам также прилетают синицы, снегири, клесты, чечетки.
(просмотр презентации «зимующие и перелетные птицы»)
В: А теперь ребята, отгадайте загадки:
1. Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой С ним делиться будем,
Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
2. Кто без нот и без свирели. Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей)
3. По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
4. Солнце греет у порога и растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи, прилетели к нам. (Грачи)
5. И в лесу, заметьте, дети, есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа! Очень уж суровы
Филины и… (Cовы)
Молодцы ребята, все загадки отгадали, и я предлагаю поиграть в игру «Сова»
Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
(После игры дети возвращаются на свои места.)
В: Ребята, сегодня мы говорили о зимующих и перелетных птицах. Как вы думаете, как мы можем помочь птицам, которые остаются зимовать?
Д: Сделать кормушку, покормить. (предполагаемые ответы детей)
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В: Давайте, ребята, будем помнить, что зимой птицам не так страшен холод, как голод. Если позаботимся о них зимой, весной они порадуют нас своим пением.