Светлана Кервис
НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Дружба»
Цель: формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру : добрые, злые, смелые, трусливые: учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать им лучше узнавать друг друга, налаживать контакты; учить оценивать поступки героев, использовать в речи вежливые слова.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Ход занятия.
Ребё нок читает стихотворение: «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово. Давайте хором повторим это слово и внимательно вслушаемся в него – дружба. Как вы понимаете, что такое дружба? Ответы детей (Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга, когда вместе что – нибудь делаем т. д)
Ребята, как вы думаете, с чего начинается дружба? Ответы детей.
С улыбки. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, я радуюсь, день для меня становится ярче и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и пусть каждый из вас, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбки.
Ребята, у вас есть друзья? Вы любите своих друзей? Скажите, каким должен быть друг? Ответы детей.
Да, ребята, друг должен быть надёжным, верным, вежливым,
Сейчас, я вам расскажу историю, про дружбу двух девочек.
«Варя и Лена – подруги, они ходят в детский сад «Колобок» в старшую группу. Варя дала Лене свою куклу. Лена целый день играла с куклой. Когда за Варей пришла мама, Варя подошла к подруге и попросила вернуть её куклу: «Я иду домой, сказала она. – Дай мне, пожалуйста, Катю». «На, возьми свою Катьку», - грубо ответила Лена. Варя взяла куклу и пошла в раздевалку. Ей было грустно.
- Почему Варе было грустно?
- Правильно ли вела себя Лена?
-Можно ли Варю назвать хорошей подругой?
- Какими словами можно описать Лену?
Послушайте, ребята, ещё одну историю.
«Папа подарил Коле ко дню рождения игрушечный поезд – паровоз и три вагона. Поезд был очень красивый. Он ездил по рельсам, останавливался на станциях, Коля очень обрадовался подарку: он давно мечтал о поезде. И тут вспомнил о друге Павлике. У Павлика ведь нет такого поезда. Коля попросил маму разрешить ему пригласить Павлика. Очень скоро Павлик прибежал. Мальчики пошли в комнату и долго играли. Они по очереди управляли поездом и ни разу не поссорились».
- Какими словами можно описать Колю?
- Можно ли назвать его настоящим другом?
Ребята, когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. А теперь возьмёмся за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои тёплые дружеские отношения друг другу. Ребята, цените дружбу, делайте всё для её сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, перебороть себя и сделать первый шаг к восстановлению отношений, кто бы ни был виноват.
_