Авдейкина Наталья Васильевна
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:
Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему, познакомить детей с новым словом «логово.»
Образовательные:
- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;
- - активизировать и обогащать словарь деией ;
- с помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей;
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных;
- закрепить понятие «зимующие» птицы.
Развивающие : - развивать связную речь детей; развивать внимание, память, воображение, умение слушать, не перебивая говорящего.
- развивать познавательный интерес, умение выражать свою мысль;
Воспитательные:
- вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем;
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание любви к природе и животным
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, за сезонными изменениями, рассматривание иллюстраций животных и птиц
Методы: словесные, наглядны, игровые:
Оборудование: декорации леса, корзинка с угощениями, письмо., картинки с изображением животных, птиц,, музыка, презентация, маска лошадки.
Ход занятия.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам! (слайд 1)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?
Телеграмма
Срочно приходите, скорее помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас злой волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!
Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)
Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).. Какой самый быстрый способ передвижения зимой, вы знаете?
Дети: На санках, лыжах.
Воспитатель: А у нас как раз есть волшебные сани, только вот сани сами не поедут, кто везет сани?
Ответы детей: лошадка.
Кто отгадает загадку тот и превратится в волшебную лошадку и повезет нас в лес.
Загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима) (слайд 2)
На ребенка, отгадавшего загадку одевается маска лошадки. Дети садятся в сани и под музыкальное сопровождение отправляются в лес.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес (звучит музыка леса). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво!
Посмотрите, ребята, в этом лесу много деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку Это - животное, его заколдовал волшебник. И для того чтобы расколдовать животное, нужно рассказать (описать) о нем.
Воспитатель демонстрирует детям белую сторону карточки, рассказывает о животном Дети отгадывают, какое животное заколдовано, затем воспитатель переворачивает карточку (животное расколдовали).
1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: (Волк (слайд 4)
Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах,которые называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
2Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети:(Заяц) (слайд 5)
Зайка беленький, пушистый, у него длинны уши, передние лапы его короткие а задние большие, длинные, это помогает ему быстро бегать и прыгать,У него острый слух. Летом шубка у него серая а зимой белая. Зимой питается корой деревьев.
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
Дети : (Медведь).(слайд 6)
Воспитатель:(медведь это крупный зверь. Медведи хорошо плавают и быстро бегают, могут стоять и проходить короткое расстояние на задних лапах, все лето и осень накапливает жир, а потом засыпает на целую зиму. Так он зимует до весны.
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней?
(Лиса-это хищница,очень хитрая. У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу)
Дети : (лиса). (слайд 7)
5. Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
Дети :Ёж) (слайд 8)
У него на спине много колючих, острых иголок. А зачем ежику такая колючая шубка? Ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок. Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет, Грызет шишки и орехи, зимой у нее шубка серая а летом рыжая
». Дети : (Белка) (слайд 11)
Составление описательных рассказов по образу:
Подвижная игра «Не буди медведя».
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег
А на елке снег снег
А под снегом спит медведь.
Тише. тише не шуметь
Раз, два, три. лови!
Игра «Спрячь животных в их домики»
Воспитатель: Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят.
Воспитатель: А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.
У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)
У лисы (лисята) У волка (волчата)
У медведя (медвежата) У белки (бельчата)
Воспитатель: (поворачивает цилиндр)
Ребята, посмотрите, наш злой волшебник стал добрым, он очень вами доволен. Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим. А за то, что вы помогли животным
Медвежонок подарит вам подарки (медальки с изображением животных).
Закончились наши большие дела
И нам в детский сад возвращаться пора.
Итог занятия : Где мы с Вами сегодня были? Кого мы с Вами спасли? Ч то нового Вы узнали сегодня?