Нина Вороная
НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе по теме «Весна».
Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе;
• выявлять простейшие причинно-следственные связи;
Ход.
В гости приходит Буратино. Здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что ты такой грустный?
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Б. Да вот, Мальвина загадала мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Может вы мне поможете?
Б. : Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной!
В-ль: Молодцы! Правильно! Как вы догадались?
Дети дают объяснение (снег тает, дни становятся длиннее)
В-ль: А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети называют (появляются первые насекомые, прорастает травка, появляются почки, возвращаются птицы из теплых краев и т. п.)
Воспитатель: а теперь мы с вами повторим, сколько весенних месяцев вы знаете (3). Какие? (Март, апрель и май)
Воспитатель: Молодцы! Что весной греет, светит, припекает?
Дети: Солнце
Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?
Дети: ручеёк
Воспитатель: Как называется участок земли, где растаял снег?
Дети: проталина
В-ль: Весной происходит много изменений в природе. Природа просыпается после зимнего сна. Почему это происходит?
Ответы детей (солнце светит ярче, греет сильнее).
В-ль: Ребята, давайте мы все вместе расскажем Буратино о весне.
Выставляется мнемосхема «Весна». Воспитатель уточняет, что обозначает каждая картинка. Затем воспитатель дает образец рассказа «Весна» по мнемосхеме, например: Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит ярче. На деревьях появились почки. На проталинах прорастает травка, появляются первые цветы. Просыпаются насекомые. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. После зимней спячки просыпаются медведи, ежи. Люди зимнюю одежду поменяли на весеннюю (можно составить рассказ на свое усмотрение)
Физкультминутка. Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Далее идут рассказы детей о весне с опорой на мнемосхему(3-4)
Б. : Вы такие молодцы, все так хорошо рассказали о весне, что мне захотелось походить по травке, погреться на солнышке!
В-ль: Ребята, а можно ходить по газонам? Почему? ( Ответы детей: не будет насекомых, не будет птиц).
В-ль: Природа – это удивительный мир красоты. Мы должны его беречь и охранять. Что мы можем для этого сделать? ( Ответы детей: нельзя ловить насекомых – они погибнут, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки и т. п.).
Б. : Я все понял. Спасибо вам, что напомнили мне, как вести себя в природе. Пойду расскажу своим друзьям. Прощается, уходит.
Воспитатель: А мы с вами умеем ходить даже по узким дорожкам. Сейчас выйдем на прогулку и покажем (нарисуем на песке).