Асель Болатбекова
НОД по развитию речи в средней группе на тему «Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа описания по теме «Мебель»
Цель: Формировать представление детей по теме : «Мебель».
Задачи:
Формировать умение детей описывать предметы мебели.
Закрепить в речи детей обобщающие слова «Мебель», ввести в речь новое слово столяр, лесоруб.
Публикация «НОД по развитию речи в средней группе на тему „Составление рассказа-описания по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение классифицировать предметы по группам.
Воспитывать у детей слушать друг друга, желание оказывать помощь.
Планируемые образовательные результаты: проявляет активность и любознательность; умеет поддержать беседу по данной теме, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам во время игр.
Оборудование: Интерактивная доска, Слайд «Как делают мебель?», Магнитафон (физминутка с музыкой, игрушечная мебель (стул, стол, шкаф, кресло, диван, кровать, игрушка зайчик, большой игрушечный грузовик, карточки на каждого ребенка с изображением предметов.
Методические приё мы:
1. Приветствие
2. Игровая мотивация: В гости к нам пришёл зайчик (Зайчик грустный, он вчера переехал в новый дом, а там пусто и не уютно).
3. Игра: «Доскажи словечко».
4. Рассказ : «Как делают мебель?»
5. Словарная работа: «Столяр, лесоруб».
6. Составление описательного рассказа детьми.
7. Физминутка.
8. Речевая игра: «Из чего какой?».
9. Задание «Найди мебель и обведи».
10. Итог.
Ход занятия:
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Игровая мотивация. Дети садятся. Стук в дверь, появляется зайчик (грустный). Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: - Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: - Я вчера переехал в новый дом, а в нем так пусто. Мне очень грустно и не удобно, я не знаю почему?
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему зайчику грустно? Представьте себе, что вы каждый день пришли домой, а все вещи и игрушки лежат на полу. Чтобы вы сделали? Ответы детей. Чего же ему не хватает? Дети: Мебели не хватает. Не грусти зайчик мы тебе поможем, правда, ребята? Дети соглашаются помочь зайчику.
Зайчик: - Мебель? А что это такое?
Воспитатель: - Мы тебе сейчас все расскажем и покажем. Для начало, я вам загадаю загадки, послушайте внимательно.
Игра: «Доскажи словечко» (На каждом ответе детей на экране появляется картинка).
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане,
Повалятся на (диване).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном… (кресле).
С пирогами чай попьем,
За обеденным … (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (Мебель) А для чего нужна нам мебель? Ответы детей.
Рассказ : «Как делают мебель?»
Воспитатель: А вы знаете, ребята, какой длинный путь проходит мебель, прежде чем попадает к нам в дома, в детский сад? Послушайте внимательно интересный рассказ. (Слайд картинок при рассказе)
Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили, что из него получится красивая мебель. Они спилили его и отправили на лесопилку. На лесопилке плотники распилили дерево на доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу принялись столяры. Они выпилили и собрали части мебели, покрыли их краской и лаком, упаковали и отправили в мебельный магазин.
Словарная работа:
Лесоруб – это рабочий, чьей задачей является рубка деревьев.
Столяр – это рабочий изготавливающий изделия из дерева.
Составление рассказа по описанию мебели.
Воспитатель: А теперь ребята мы будем рассказывать про каждую мебель (на столе лежат игрушечные мебели). Пример воспитателя описывающего стул. Это стул. Он нужен для того что бы сидеть, сделан из дерева. Он коричного цвета. По размеру маленький. У него есть ножки, спинка, сиденье. Он может находится в любой комнате.
Аналогично дети составляют рассказы (4-5 детей). Каждый ребенок выбирает один мебель и описывает его. При затруднении воспитатель задаёт вопросы, подсказывает.
Какие же вы молодцы. Давайте ребята всю эту мебель мы подарим зайчику, чтоб ему не было грустно. Дети помогают зайчику, загружают мебель в грузовик. Зайчик благодарит детей и прощается с детьми.
Физминутка: «Пяточка носочек» (с музыкой).
Игра: «Из чего, какой?»
Ножки табуретки из металла. Они какие?
Дверцы шкафа из стекла. Они какие?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Столешница стола из дерева. Она какая?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?
Задание. «Найди мебель и обведи».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам приготовила задание, садитесь на свои места. На столах у вас у каждого лежать карточки с разными предметами, вы должны найти только мебель и обвести.
Итог.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Кому мы помогали?
- Что вам больше всего понравилось?