Алена Вычужанина
НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь у детей.
Задачи:
1 .Развивать связную монологическую речь.
2. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему „Весна пришла“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу передать это настроение вам. (Воспитатель легко сжимает правую руку стоящего рядом ребенка, тот, в свою очередь, сжимает руку следующего и так далее, пока рукопожатие не дойдет снова до воспитателя). Все получили хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы можем продолжить наше общение. Присаживайтесь на ковер.
Ребята, скажите, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались?
(Дети называют признаки весны).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду кидать мяч, а вы называть прилагательные к слову «весна»
Дети: Весна теплая, весна нежная, (ласковая, цветочная, солнечная, обманчивая, капельная, веселая, ранняя и т. д.)
Воспитатель: Сейчас давайте разделимся на команды и придумаем предложения о весне из четырех слов ( Дети могут поделиться на команды: мальчиков и девочек, расчитавшись на первый-второй, с помощью двух видов картинок и т. д.).
(Команды придумывают предложения, и по очереди их называют).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. Выберите любое придуманное вами предложение (например «Весной солнце ярко светит»).
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении?
Дети: четыре
Воспитатель: Назовите эти слова.
Дети называют
Воспитатель: Кто будет словами этого предложения?
(Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку.
(Дети произносят предложение)
Воспитатель: Теперь попробуем поменять слова местами.
(Дети «читают» вновь получившееся предложение).
Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится?
Дети: Весной светит солнце.
Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем?
Дети: Солнце светит.
Воспитатель: Сейчас предлагаю разделиться на пары по общему признаку и придумать маленький рассказ по картинке из трех-четырех предложений.
(Каждой паре воспитатель раздает по сюжетной картинке).
(Дети рассказывают свои истории).
Воспитатель: Вы придумали прекрасные, разнообразные и интересные рассказы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать весну такую, какой вы её видите.