Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»

Инесса Мурзина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие коммуникативных способностей, активизация речевой деятельности

Задачи:

Образовательная:

упражнять в умении читать по слогам,

обогащать словарь детей прилагательными, глаголами

закреплять умение связно, последовательно излагать ход придуманной сказки.

Развивающая :

развивать у дошкольников творческое мышление, фантазию при составлении сказок по набору персонажей,

развивать речевые способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В королевстве Речи“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать желание оказывать помощь, приходить на выручку.

Оборудование: проектор, экран для презентации, «кочки» с буквами, конверт с запиской, листы с изображением букв, сундучок, в котором лежат фигурки дед, бабка, забор, коза, морковь, капуста, домик, дерево, клубочек с нитками.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в королевство Речи, но отправиться туда можно только в хорошем настроении.

«Круг радости».

Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко – рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Идём по кругу, взявшись за руки,

Руки козырьком к глазам, повороты в стороны

Руки по очереди вперёд, ладошками вверх

Потереть ладошку об ладошку

Правую руку в сторону, левую руку в сторону, взявшись за руки, покачиваем взад – вперёд

Хлопнуть по ладошке соседа справа и слева, поочерёдно обнять своих соседей.

Воспитатель: Путь в королевство Речи проходит через волшебное болото. Как нам его преодолеть?

Дети: Нужно пройти по кочкам (На каждой кочке буква).

Воспитатель: Наступая на каждую кочку, называйте слово с нужной буквы.

Воспитатель: Вот мы и перед замком королевы Речь (на слайде замок). Но с замком что – то не то (все двери закрыты на замочки, сбоку конверт с запиской).

«Дорогие ребята! Злые ошибки захватили мой замок и заперли меня внутри. На каждый замочек они наложили заклятие, открыть его можно только пройдя испытание. Сначала нужно открыть верхний замочек, затем замочек слева внизу, следующий справа вверху и последний справа внизу. Конверт возьмите с собой и после каждого открытого замочка заглядывайте туда. Желаю удачи!»

2. Основной этап.

Воспитатель: Первое испытание – интеллектуальное. Нужно прочитать отрывок и назвать, к какому литературному жанру он относится.

Дети читают на слайдах пословицу, загадку, стихотворение, отрывок из сказки и называют жанр.

Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось ли нам открыть первый замочек? (на слайде с двери исчезает замочек).

Воспитатель: А в конверте появилось сердечко со слогом, что бы это могло означать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поместим его на доску, а сами отправимся дальше. Какой замочек на очереди?

Дети: Слева внизу.

Воспитатель: Это испытание творческое (на столах лежат листы с буквами). Сейчас каждый из вас станет фокусником. Посмотрите, на что похожи буквы и превратите её в этот предмет. А потом расскажете про свой рисунок.

Дети: У меня была буква О, я превратил её в корзинку и т. д.

Воспитатель: Поглядите-ка, ещё один замок открыт. (Сердечко со слогом на доску)

Осталось ещё два замочка и на них изображён сундучок. С какого замочка начнём?

Дети: Справа вверху.

Воспитатель: Значит, для прохождения испытаний нам нужен сундук со сказками. Он волшебный, потому что тот, кто возьмёт предмет из него, превратится в этот предмет. ( В сундуке предметы: домик, забор, коза, капуста, морковь, дерево, дед, бабка).

Воспитатель: Вы расскажете о себе по плану: (Схема на слайде)

1. Кто или что я?

2. Какой я?

3. Для чего я нужен?

4. Где можно меня встретить?

5. Что я могу сделать? Что из меня можно приготовить?

Посмотрим, кто или что живёт в сундуке. (Рассказы детей по плану).

Дети: Я - домик. Я маленький, деревянный, уютный, тёплый. Во мне живут люди. Они прячутся во мне от ненастья, они собираются все вместе за столом, на ночь… Я бываю в городах и сёлах. За мной надо ухаживать: ремонтировать, закрывать двери на ночь, мыть окна.

Я - капуста. Я овощ. Я белокочанная, сочная, витаминная, большая, расту на огороде. Если я созрела, можно из меня сделать салат, сварить борщ, потушить капусту. Но на меня в огород нападают гусеницы – капустницы, надо меня опылять. Так же меня любят не только люди, но и зайцы, лошади, козы…

Я – морковь. Я овощ, расту в огороде. Я оранжевая, сочная, вкусная, полезная. Из меня можно сделать салат, добавляют во многие блюда, пекут пирожки. Меня любят люди и животные.

Я – забор. Я бываю железным, деревянным, высоким и низким. Меня ставят возле дома, вокруг огорода, сада. Я защищаю дом от врагов, огород от вредителей. Если я сломаюсь, меня нужно починить.

Я – коза – дереза. Я – домашнее животное. Я хитрая, шустрая, быстрая, умная. Я даю человеку молоко, козий пух. Из пуха можно связать тёплые вещи. Я бываю проказницей, когда лезу к хозяевам в огород, потому что люблю капусту и морковь. Для этого я нахожу лазейки в заборе.

Я – дерево яблоня. Я расту возле дома. Зимой я отдыхаю, а летом – на мне висят вкусные яблоки. Яблоки сочные, вкусные, сладкие, большие. Из них варят варенье, компот, делают яблочный сок. Меня поливают, удобряют, защищают от животных и гусениц.

Я – дед. Я человек. Я сильный, умный, хитрый, добрый. Я живу в доме. Выращиваю в огороде овощи и фрукты. Пасу козу, охраняю от врагов.

Я – бабка. Я – человек. Я скромная, хозяйственная, добросердечная, ответственная. Я пропалываю огород, дою козу, вяжу варежки из козьего пуха. Ещё я варю обеды, яблочное варенье, борщ из капусты.

Воспитатель: Как вы думаете, открыли мы замочек? (На слайде замочек с двери исчезает). Получаем сердечко.

Воспитатель: А теперь расставим наших персонажей для последнего испытания, потому как они помогут придумать сказку. И откроем последний замочек.

Согласование сюжета сказки с детьми.

Воспитатель корректирует – советует, как переставить предметы, чтобы получился сюжет.

Воспитатель: Интересно, как взаимосвязаны все предметы в нашем сюжете? Давайте протянем верёвочки от одного героя к другому.

- Как взаимосвязаны коза и морковь с капустой? Ответы детей

Дети протягивают верёвочку козы к овощам.

- А коза с забором? Ответы детей

Дети протягивают верёвочку от козы к забору и т. д.

- А забор с капустой и морковью?

- А морковь и капуста с дедом и бабкой?

- А дед с бабкой?

- Посмотрите, как все предметы взаимосвязаны между собой, какая паутина у нас получилась.

Воспитатель: Давайте подумаем, а может ли коза съесть капусту и морковь?

Дети: - Нет, потому что мешает забор. Дед охраняет огород.

Воспитатель: А что хитрая коза может придумать, чтобы пробраться в огород? (Варианты ответов).

- Как может помочь спасти урожай яблоня?

- А бабка?

- А дед?

- Что же объяснил дед козе, почему нельзя рвать капусте и морковь?

- А когда собирают урожай капусты и моркови?

- Что может пообещать дед козе?

- Скажите. Какой характер будет у козы?

- Мы видим, что мы составили сюжет замечательной сказки. Как мы её назовём? (Варианты ответов).

Воспитатель: Чтобы сочинить сказку, надо помнить, что в сказке есть начало, середина, где разворачивается сюжет и конец сказки. Используйте все слова, которые помогли нам узнать о предмете, какой он.

Составление сказки. 1- 2 человека

Дети составляют сказки.

Воспитатель: Ребята, стоит добавить какой-нибудь волшебный предмет, сказка станет волшебной и изменит свой сюжет.

- А теперь представьте, что в сказке могут появиться волшебные предметы. Какие?

Обратим внимание на замок.

Воспитатель: Вот мы открыли последний замок, в честь освобождения в замке устроили праздничный салют. А мы получили еще одно сердечко и если их правильно сложить, то получится МОЛОДЦЫ!

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Вы и правда молодцы. А пока Королева Речь чистит своё королевство от ошибок, давайте вспомним, чем мы занимались, что вам понравилось больше всего, что вам запомнилось?

Пришла пора обратно через волшебное болото возвращаться в группу. (Кочки переворачиваются, на них слова СПАСИБО, БЛАГОДАРЮ, УМНИЦЫ, ОЧЕНЬ ПРИЗНАТЕЛЬНА).

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : Составление фантастических рассказов с использованием фокальных объектов ТРИЗ. Цель: Использование метода фокальных объектов ТРИЗ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха» Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха». Форма проведения: Прогулка в лес. Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа по плану Программное содержание: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет. Упражнять в умении.

Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна»Конспект организованной итоговой деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Весна-красна» Цель: выявить уровень овладения детьми речевых умений и навыков. Задачи: Образовательные: - закрепить умение согласовывать прилагательные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Цель: активизировать познавательно-речевую, двигательную деятельность детей через выполнение специальных упражнений, заданий в рамках лексической.

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества» Цель: развивать связную речь; четко и последовательно пересказывать рассказ; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 19:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В королевстве Речи»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Мурзина (УИ 91590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД