Сусанна Сеитхалилова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: комплексное.
Тип: обобщение изученного.
Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной технике «батик»; осваивать навык нанесения краски на ткань; закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; уметь понимать приметы весны; формировать у детей цветовосприятие, чувство композиции, воображение; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать самостоятельно, развивать познавательный интерес детей, умение описывать изображение, четко формулируя свои мысли, повторять с детьми характерные признаки весны, продолжать формировать словарь по теме; развивать общую моторику; учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему „Какого цвета весна“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционная работа: физминутка «Весна», пальчиковая гимнастика упражнение «Завяжи ленточку», д/и «Угадай звуки весны» (на слух, логоритмика без музыки «В гости к Весне».
Словарь: батик, весенняя выставка, активизировать словарь детей по лексической теме «Весна».
Оборудование: диск «Звуки природы» (голоса птиц, колокольчик, 2 стакана (один пустой, другой - с водой, тонкие и толстые сухие ветки растений, деревянный молоточек, таз с водой, шапочки с изображением пчелы, бабочки, ручейка, подснежника, солнышка, музыкальный центр, атласные ленты на каждого ребенка, венок для Весны, гуашь основных цветов, палитра, влажные салфетки, кисти №2, №4, баночи с водой, подставка для кисточек, салфетка из ткани, CD диски с мелодиями композиторов Поля Мариа, Бетховен «Соната №7», Э. Грига.
Предварительная работа: рисование набросков на ткани простым карандашом, обведение контура рисунка гелевым клеем, беседы о весне, заучивание закличек, рассматривание картин известных художников о Весне, экскурсии в природу.
Место проведения: галерея в зимнем саду.
Ход занятия
Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети. – Это весна.
Воспитатель. – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне за весенними чудесами и красками. Дети выполняют ритмичные движения по тексту стихотворения «В гости к Весне».
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь). Ребята, никто не открывает нам. Давайте прислушаемся, что происходит в доме у весны.
Д/игра «Угадай звуки весны».
Воспитатель с помощью спрятанных за ширмой предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в таз с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит деревянным молотком по дереву, звенит колокольчиком.
Дети: журчит ручеек, медведь проснулся и ломает ветви деревьев, заяц пробежался, птицы щебечут, слышна капель, дятел стучит по дереву.
Воспитатель: Дети, а пока Весна приводит себя в порядок, мы немного поиграем. Игра называется «Отгадай, кто ты?» Сейчас я надену на кого-нибудь из вас шапочку с изображением, и вы превращаетесь в то, что изображено на картинке. А чтобы отгадать в кого вы превратились, послушайте описательные рассказы своих товарищей. (Игра проводится 3 раза).
- Молодцы. Ребята, славно поиграли! Пора кликать Весну. Дети произнося знакомую закличку.
Дети: Весна, весна красная,
Приди, Весна ясная,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Под музыку появляется Весна :
Весна : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что позвали меня.
Дети становятся вокруг Весны и проводится физминутка.
Улыбаются все люди
Вена! Весна! Весна! (Дети идут по кругу)
Она везде, она повсюду (Поднимают поочередно руки над головой и хлопают)
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянке (Идут по кругу друг за другом)
Идет! Идет! Идет!
На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе)
Зовет! Зовет! Зовет!
И в ручейке лесном задорно (Щелкают пальчиками)
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам в реке широкой (Бегут друг за другом)
Бежит! Бежит! Бежит!
Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутоны»)
Цветов! Цветов! Цветов!
И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху)
Весенний звон! Весенний звон! (Хлопают в ладоши)
Весна : - А теперь говорите, зачем пожаловали!
Дети: - Весна - Красна! Мы нарисовали картины, но не можем их раскрасить, потому что у нас осталась лишь белая краска Зимы! Вот и пришли к тебе, чтобы попросить немного весенних красок.
Весна : - А вы, знаете какого цвета весна?
Воспитатель: Сейчас дети возьму понравившуюся ленточку и будут называть весенние краски, а ленты вплетут в твой веночек, чтобы он стал еще красивее.
Дети называют цвета и сравнивают их. После привязывают ленточки в веночек Весны.
Весна : - Спасибо, ребята! Вы хорошо разбираетесь в цветах, получайте за это краски и раскрасьте свои картины. А мне пора, но я обязательно загляну к вам в окошко и посмотрю вашу весеннюю выставку. Мне было очень приятно познакомиться с такими замечательными детьми! До свиданья! (Весна уходит.)
Воспитатель: - Мои друзья, теперь у вас есть краски, а недостающую краску вы можете получить, смешивая цвета на палитре. Приступайте к работе.
Дети раскрашивают свои заготовки. Воспитатель включает спокойную музыку.
Воспитатель: Наши весенние картины очень нежны и еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их и полюбуйтесь ими. Ребята, в какой технике выполнены ваши работы? (Ответы детей).
В каждом человеке прячется весна,
Если ты печальный – значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, босиком по лужам –
Это значит, в вас весна вылезла наружу!