МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна». (2 фото)

Сусанна Сеитхалилова
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: комплексное.

Тип: обобщение изученного.

Цель: развивать эстетические чувства к природе и её изображениям в художественной нетрадиционной технике «батик»; осваивать навык нанесения краски на ткань; закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях; уметь понимать приметы весны; формировать у детей цветовосприятие, чувство композиции, воображение; воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать самостоятельно, развивать познавательный интерес детей, умение описывать изображение, четко формулируя свои мысли, повторять с детьми характерные признаки весны, продолжать формировать словарь по теме; развивать общую моторику; учить двигаться по кругу в общем для всех темпе, вырабатывать умение выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему „Какого цвета весна“,» размещена в разделах

Коррекционная работа: физминутка «Весна», пальчиковая гимнастика упражнение «Завяжи ленточку», д/и «Угадай звуки весны» (на слух, логоритмика без музыки «В гости к Весне».

Словарь: батик, весенняя выставка, активизировать словарь детей по лексической теме «Весна».

Оборудование: диск «Звуки природы» (голоса птиц, колокольчик, 2 стакана (один пустой, другой - с водой, тонкие и толстые сухие ветки растений, деревянный молоточек, таз с водой, шапочки с изображением пчелы, бабочки, ручейка, подснежника, солнышка, музыкальный центр, атласные ленты на каждого ребенка, венок для Весны, гуашь основных цветов, палитра, влажные салфетки, кисти №2, №4, баночи с водой, подставка для кисточек, салфетка из ткани, CD диски с мелодиями композиторов Поля Мариа, Бетховен «Соната №7», Э. Грига.

Предварительная работа: рисование набросков на ткани простым карандашом, обведение контура рисунка гелевым клеем, беседы о весне, заучивание закличек, рассматривание картин известных художников о Весне, экскурсии в природу.

Место проведения: галерея в зимнем саду.

Ход занятия

Воспитатель: День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Вот послушайте стихотворение и отгадайте к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. – Это весна.

Воспитатель. – Правильно. Мы ребята, отправимся в гости к весне за весенними чудесами и красками. Дети выполняют ритмичные движения по тексту стихотворения «В гости к Весне».

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

– Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь). Ребята, никто не открывает нам. Давайте прислушаемся, что происходит в доме у весны.

Д/игра «Угадай звуки весны».

Воспитатель с помощью спрятанных за ширмой предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в таз с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит деревянным молотком по дереву, звенит колокольчиком.

Дети: журчит ручеек, медведь проснулся и ломает ветви деревьев, заяц пробежался, птицы щебечут, слышна капель, дятел стучит по дереву.

Воспитатель: Дети, а пока Весна приводит себя в порядок, мы немного поиграем. Игра называется «Отгадай, кто ты?» Сейчас я надену на кого-нибудь из вас шапочку с изображением, и вы превращаетесь в то, что изображено на картинке. А чтобы отгадать в кого вы превратились, послушайте описательные рассказы своих товарищей. (Игра проводится 3 раза).

- Молодцы. Ребята, славно поиграли! Пора кликать Весну. Дети произнося знакомую закличку.

Дети: Весна, весна красная,

Приди, Весна ясная,

С доброй радостью,

С великой милостью.

Под музыку появляется Весна :

Весна : - Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что позвали меня.

Дети становятся вокруг Весны и проводится физминутка.

Улыбаются все люди

Вена! Весна! Весна! (Дети идут по кругу)

Она везде, она повсюду (Поднимают поочередно руки над головой и хлопают)

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке (Идут по кругу друг за другом)

Идет! Идет! Идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе)

Зовет! Зовет! Зовет!

И в ручейке лесном задорно (Щелкают пальчиками)

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам в реке широкой (Бегут друг за другом)

Бежит! Бежит! Бежит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутоны»)

Цветов! Цветов! Цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху)

Весенний звон! Весенний звон! (Хлопают в ладоши)

Весна : - А теперь говорите, зачем пожаловали!

Дети: - Весна - Красна! Мы нарисовали картины, но не можем их раскрасить, потому что у нас осталась лишь белая краска Зимы! Вот и пришли к тебе, чтобы попросить немного весенних красок.

Весна : - А вы, знаете какого цвета весна?

Воспитатель: Сейчас дети возьму понравившуюся ленточку и будут называть весенние краски, а ленты вплетут в твой веночек, чтобы он стал еще красивее.

Дети называют цвета и сравнивают их. После привязывают ленточки в веночек Весны.

Весна : - Спасибо, ребята! Вы хорошо разбираетесь в цветах, получайте за это краски и раскрасьте свои картины. А мне пора, но я обязательно загляну к вам в окошко и посмотрю вашу весеннюю выставку. Мне было очень приятно познакомиться с такими замечательными детьми! До свиданья! (Весна уходит.)

Воспитатель: - Мои друзья, теперь у вас есть краски, а недостающую краску вы можете получить, смешивая цвета на палитре. Приступайте к работе.

Дети раскрашивают свои заготовки. Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Наши весенние картины очень нежны и еще не высохли, поэтому осторожно вынесите их и полюбуйтесь ими. Ребята, в какой технике выполнены ваши работы? (Ответы детей).

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босиком по лужам –

Это значит, в вас весна вылезла наружу!

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
Фото «Какого цвета весна»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Какого цвета снег» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №36 «Сосенка» Муниципального Зеленодольского района Республики Татарстан.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема: Веcна Цели: - активизация словаря по теме; - преобразование существительных и прилагательных единственного числа во множественное.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию на тему: «Весна идет, весне дорогу!» Задачи. 1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках; закрепить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию «Весна» (средняя группа) Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Какого цвета солнечный зайчик?» Программное содержание: Расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло. Развивать наблюдательность,.

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Какого цвета комнатные растения» Цель : Дать детям возможность увидеть комнатные растения. Закрепить знания детей о разновидностях растений и их жизнедеятельности, о их.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ранняя весна. Первые весенние цветы» .

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна идет» Программное содержание. - учить понимать смысл образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 01:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной речевой группе на тему «Какого цвета весна».» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Сеитхалилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД