Любовь Зулаева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Степные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Степные животные»
Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с «Буратино»
Содержание
Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни степных животных.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к животным;
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Степные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости;
• Интерес к художественной литературе.
Развивающие :
• Развивать связанную речь;
• Формировать и активизировать словарь степные животные : заяц, волк, лиса, суслик, сайгак.
• Развивать любознательность, память и мышление детей;
Образовательные:
• Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни степных животных;
• Учить различать животных;
• Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки животных, д/и «Степные животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Степные животные», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Зайка», Пальчиковая игра «Волк раскроет свою пасть», знакомство со стихами «Суслик в норке сладко спит», «Сайгаки живут на просторе».
Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (физминутка «зайцы бегали в лесу», п/и «Зайцы и волк», игра-имитация «путешествие в степь).
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (имитация движений степных животных)
Продуктивная (рисование следов животных)
Музыкально – художественная (песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»)
Планируемые результаты:
1. С интересом слушают воспитателя
2. Принимают участие во всех видах деятельности
3. Отвечают на вопросы воспитателя о зайке, лисе, волке, суслике, сайгаке.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие продуктивная (рисование следов животных)
Познавательное развитие : формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (степных животных, их питании, звукоподражании).
Социально-коммуникативное развитие : (беседа, игровые упражнения)
Физическое развитие : (физминутка, подвижная игра)
Речевое развитие : беседа, ответы на вопросы.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть:
(слайд 1) Дети рассматривают картину «Весенняя степь»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы ходили гулять в степь. Мы видели, что там растут красивые тюльпаны. Но в степи живут и животные их называют дикими или степными. Сейчас мы с вами пойдем путешествовать в степь, знакомиться с животными живущими в степи. Как вы думаете каких животных можно встретить в степи? А пока мы будем идти, я вам загадаю загадку:
По степи скачет, ушки прячет
Встанет столбом – ушки торчком.
Дети: заяц
Воспитатель: Ребята, посмотрите.
(слайд 2) Кто это? (Ответы детей).
- Это зайка. Поздоровайтесь с ней.
-Какая у нее шерстка? (Гладкая, мягкая).
Летом серая, а зимой белая
А какой хвостик? (короткий). Ушки? (Длинные).
Как зайка скачет? Прыг-скок, прыг-скок.
Дети имитируют движению зайца.
Физминутка
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: Ребята, зайка голодный, а что он любит кушать? (ответы детей).
Сейчас мы угостим его морковкой. А в степи зайка питается травой.
Воспитатель: ребятки, пойдемте дальше. Слушайте следующую загадку:
Кто зимой холодной
Ходит в степи злой и голодный?
Дети: волк.
(слайд 3) На кого похож волк? Кто мне скажет?
Воспитатель: Верно, на собаку. Это степная собака. У него тоже острые зубы, он любит мясо, грызть кость. Но он не лает, как собака, а воет (звкукоподражание {у})
Пальчиковая игра:
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
Воспитатель: Кто же там выглядывает из норки?
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
(слайд 4) Дети: Лиса.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, рыжая! Если у зайки хвост короткий, то у лисы длинный пушистый хвост. Питается она мелкими грызунами, мышками.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.
Воспитатель: Кто же еще живет в степи? Сайгак.
(Слайд 5)У сайгака большие глаза, длинные рога, а уши и хвост короткие. Шерсть у него тоже короткая, ноги тонкие, но бегает быстро, быстро. Сайгаки питаются травой.
Сайгаки живут на просторе
Где степи бескрайни, как море
Сайгаки – степные козлы
И скачут примерно, как ты.
Дети: имитируют движению сайгака.
Воспитатель: еще в степи живут суслики.
(Слайд 6) - Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Это маленькие животные, которые питаются зернами, травкой, насекомыми.
Столбиком стоит зверек
На степной тропинке.
Он и вдоль, и поперек
Знает все травинки.
Рисование коллективное на ватмане: «Следы животных в степи»
(звучит инструментальная музыка П. Чонкушов, сл. Д. Кугультинова песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»)
Рефлексия. С какими животными мы встречались, что рисовали? Что понравилось, каких животных запомнили, где они живут?