МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные»

Наталья Дудина
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

«Лесные животные».

Цель: расширить знания детей о лесных животных.

Задачи:

- учить выделять характерные признаки представителей лесных животных;

-повторить названия детенышей лесных животных;

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

-продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

-развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе „Лесные животные“» размещена в разделах

-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушки - заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка, баночки с крупой, пакет, листы бумаги, бубен.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медведь!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то потерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое то шуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто.

Проводится игра. Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Лесные.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. Скажите, что за домики строят себе лесные животные.

Воспитатель: Ребята, как называется домик белки?

Дети: дупло.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет медведь зимой?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут на месте) .

Воспитатель: Ребята, у всех животных есть детеныши. Скажите, как называются детеныши у медведя.

Дети: медвежата

Воспитатель: Медвежата, это когда много, а когда один детеныш как его назовем?

Дети: Медвежонок.

(Называются детеныши волка, лисы, белки, ежа)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит». У меня в коробке много разных предметов и все они издают какие-то звуки, послушайте (пошуршать пакетом, порвать бумагу, поиграть в бубен, потрясти баночки с крупой). Сейчас я спрячу эти предметы за ширму и буду брать их по очереди, а вы постарайтесь угадать, что я взяла (один раз проигрывает воспитатель, потом дети).

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Лесные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 22:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дудина (УИ 257270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД