Галья Бондарева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения пересказывать знакомую сказку
Развивающие :
- умение вести диалог со взрослыми
- активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам „Колобок“ и „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- положительные эмоции
- умение действовать в коллективе
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: Проектор, ноутбук, доска.
Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «Радуга» под редакцией (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва).
Ход занятия
Организационный момент.
Игра - забава «Ладушки»
Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете. (Ответы детей)
А вы хотите совершить путешествие по сказкам и вспомнить их.
А поможет нам в нашем путешествии. … Показывает клубок. Что это?
Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.
Маленькие ножки шагают по дорожке
Большие ножки идут по дорожке!
(ходьба по группе со сменой шага)
Педагог. Ой, а в какую сказку мы попали?
задает загадку:
Из муки он был печен, на сметане был мешен.
У него румяный бок, кто же это?
Колобок (ответы детей) на экране появляется колобок Слайд 2.
Педагог:
Правильно ребята, это Колобок.
Мы попали в первую сказку «Колобок»
Педагог: А кто спек Колобка? (Бабка с дедкой)
Какой ребята колобок?
Педагог: Правильно. Колобок румяный, круглый и очень любопытный. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.
Куда колобок покатился? (по дорожке в лес)
Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Заяц) Слайд 3
Педагог: Дети давайте поздороваемся с зайцем. Какой зайчик?
(мягкий, пушистый)
А ушки у зайца какие? (длинные)
Как заяц прыгает, покажите?
Молодцы!
Педагог:
А кого встретил колобок после зайца? (волка) Слайд 4.
Какой волк?
Злой, серый, зубки острые. А давайте все вместе песенку волка споем
(Ууууу)
Укатился колобок и от волка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь) Слайд 5
Педагог: Какой медведь?
(Большой, сильный, косолапый)
Как медведь ходит? Покажите дети.
Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?
(Лиса) Слайд 6
Педагог: Какая лиса?
(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)
Споем песенку Колобка лисичке? (исполнение песенки Колобка)
Колобок спел песенку лисе, а лиса что говорит колобку?
Сядь мне на носок, да пропой еще разок…
Сел колобок лисе на носок, а лиса что сделала? (съела колобка)
Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.
А куда покатился наш волшебный клубок?
Маленькие ножки шагают по дорожке
Большие ножки идут по дорожке!
(ходьба по группе со сменой шага)
Педагог:
Мы пришли в другую сказку. Слушайте загадку:
Он не низок, не высок
Стоит в поле …? теремок Слайд 7
Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»
Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?
Молодцы!
(Мышка-норушка) Слайд 8.
Давайте попищим как мышка (Пи-пи-пи)
А потом кто пришел к мышке жить?
Правильно! (Лягушка-квакушка) Слайд 9
А мы тоже умеем прыгать и квакать как лягушка.
А кто пришел к ним следующий?
(зайчик-побегайчик) Слайд 10.
Давайте покажем какие ушки у зайки.
А после зайчика кто?
(Волчок-серый бочок) Слайд 11
Посмотрите, а это кто (Лисичка –сестричка) Слайд 12
А как шла лисичка, как она хвостиком виляла?
Молодцы ребята!
А кто же сломал теремок?
(Медведь)
Но ведь ему тоже хотелось жить с ними, но он был очень большой и Теремок он нечаянно сломал. Давайте покажем, какой Мишка был большой
Педагог: : ребята, а вам жалко, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.
«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим!». Вы хотите помочь медведю? Давайте постоим Теремок из кубиков! А перед тем как построить красивый уютный теремок давайте вспомним, кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?
В каких сказках мы сегодня были в гостях?
Вам понравилось наше путешествие?
Дети строят теремок из кубиков