Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»

Галья Бондарева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения пересказывать знакомую сказку

Развивающие :

развивать речевую активность,

- умение вести диалог со взрослыми

- активизировать словарный запас

Воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам „Колобок“ и „Теремок“» размещена в разделах

- положительные эмоции

- умение действовать в коллективе

Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы:  Проектор, ноутбук, доска.

Программно - методическое обеспечение: в соответствии с программными задачами основной образовательной программы «Радуга» под редакцией (Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва).

Ход занятия

Организационный момент.

Игра - забава «Ладушки»

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете. (Ответы детей)

А вы хотите совершить путешествие по сказкам и вспомнить их.

А поможет нам в нашем путешествии. … Показывает клубок. Что это?

Это волшебный клубок и он нам сегодня будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда и мы пойдем.

Маленькие ножки шагают по дорожке

Большие ножки идут по дорожке!

(ходьба по группе со сменой шага)

Педагог. Ой, а в какую сказку мы попали?

  задает загадку:

Из муки он был печен, на сметане был мешен.

У него румяный бок, кто же это?

Колобок (ответы детей) на экране появляется колобок Слайд 2.

Педагог:

Правильно ребята, это Колобок.

Мы попали в первую сказку «Колобок»

Педагог: А кто спек Колобка? (Бабка с дедкой)

Какой ребята колобок?

Педагог: Правильно. Колобок румяный, круглый и очень любопытный. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Куда колобок покатился(по дорожке в лес)

Педагог: Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Заяц) Слайд 3

Педагог: Дети давайте поздороваемся с зайцем. Какой зайчик?

(мягкий, пушистый)

А ушки у зайца какие? (длинные)

Как заяц прыгает, покажите?

Молодцы!

Педагог:

А кого встретил колобок после зайца(волка) Слайд 4.

Какой волк?

Злой, серый, зубки острые. А давайте все вместе песенку волка споем

(Ууууу)

Укатился колобок и от волка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет? (медведь) Слайд 5

Педагог: Какой медведь?

(Большой, сильный, косолапый)

Как медведь ходит? Покажите дети.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто идет?

(Лиса) Слайд 6

Педагог: Какая лиса?

(Хитрая, рыжая, хвостик пушистый)

Споем песенку Колобка лисичке? (исполнение песенки Колобка)

Колобок спел песенку лисе, а лиса что говорит колобку?

Сядь мне на носок, да пропой еще разок…

Сел колобок лисе на носок, а лиса что сделала? (съела колобка)

Ну вот, мы с вами вспомнили одну сказку.

А куда покатился наш волшебный клубок?

Маленькие ножки шагают по дорожке

Большие ножки идут по дорожке!

(ходьба по группе со сменой шага)

Педагог:

Мы пришли в другую сказку. Слушайте загадку:

Он не низок, не высок

Стоит в поле …? теремок Слайд 7

Правильно ребята, мы с вами попали в сказку «Теремок»

Скажите, пожалуйста, кто первый теремок увидел?

Молодцы!

(Мышка-норушка) Слайд 8.

Давайте попищим как мышка (Пи-пи-пи)

А потом кто пришел к мышке жить?

Правильно! (Лягушка-квакушка) Слайд 9

А мы тоже умеем прыгать и квакать как лягушка.

А кто пришел к ним следующий?

(зайчик-побегайчик) Слайд 10.

Давайте покажем какие ушки у зайки.

А после зайчика кто?

(Волчок-серый бочок) Слайд 11

Посмотрите, а это кто (Лисичка –сестричка) Слайд 12

А как шла лисичка, как она хвостиком виляла?

Молодцы ребята!

А кто же сломал теремок?

(Медведь)

Но ведь ему тоже хотелось жить с ними, но он был очень большой и Теремок он нечаянно сломал. Давайте покажем, какой Мишка был большой

Педагог: : ребята, а вам жалко, что теремок развалился, звери разбежались. А давайте придумаем другой конец сказки – добрый хороший.

«Давайте мы все вместе большой, крепкий и уютный теремок построим!». Вы хотите помочь медведю? Давайте постоим Теремок из кубиков! А перед тем как построить красивый уютный теремок давайте вспомним, кто сегодня нам показывал дорогу к сказкам?

В каких сказках мы сегодня были в гостях?

Вам понравилось наше путешествие?

Дети строят теремок из кубиков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 08:36
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам «Колобок» и «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД