Никитина Наталья
НОД по развитию речи «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского; продолжать использовать в речи разные виды предложений, согласовывать слова в предложениях.
2. Развивающая : развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление, память.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «НОД по развитию речи „В гостях у дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: фигурки животных из набора «Дикие животные», иллюстрации к сказ-кам К. И. Чуковского, изображение мест пребывания писателя, портрет, атрибуты к дидакти-ческим играм.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
Физическое развитие : проведение подвижной дидактической игры.
Социально-коммуникативное развитие : учить приходить друг другу на помощь, не смеяться над неправильными ответами других.
Познавательное развитие : продолжать знакомить детей с творчеством писателя К. И. Чуковского, продолжать использовать в речи разные виды предложений, согласовывать слова в предложениях. Коммуникация: продолжать учить вступать в диалог со взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая товарища.
Чтение художественной литературы: театрализация сказки К. И. Чуковского «Путаница» (отрывок, отрывки из других сказок писателя.
Музыка: прослушивание аудиозаписи.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
1. Организационный момент.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница» (отрывок)
*
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите сказки? Хотите мы с вами отправимся в гости к героям сказок всеми нами любимого детского писателя?
(Из-за ширмы появляется котенок, медведь и заяц).
Котенок: Замяукали котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята, хрюкать! МЕДВЕДЬ: Прибежал медведь и давай реветь: «Ку-ка-ре-ку-у!»
ЗАЯЦ: Только заинька был паинька - не мяукал и не хрюкал, под капустою лежал и по- заячьи лопотал да зверюшек неразумных уговаривал: «Кому велено чирикать - не мурлыкай-те, кому велено мурлыкать - не чирикайте. Не бывать корове вороною, не летать лягушатам под облаком!»
В: Вы прослушали отрывок сказки. Из какой сказки эти герои(«Путаница»). Почему эта сказка называется «Путаница»? (Животные перепутали голоса). Что в этой сказке сделала бабочка? (Дети отвечают словами сказки). Что случилось после пожара? (Звери обрадовались и закричали каждый своим голосом). А кто является автором сказки? (К. И. Чуковский).
2. Основная часть.
Ф
РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПИСАТЕЛЕ:
«Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды заболел его маленький сынишка и Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улице ходил.» Мальчик затих и стал слушать. На следующий день, он попросил, чтобы отец рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю. Так Корней Иванович Чуковский стал детским писателем и сейчас вы услышите его голос. (Поставить запись сказки, рассказанную самим сказочником. Запись сказки «Федорино горе»)».
В: Как называется сказка? Вы прослушали начало сказки, а чем она закончилась? (Вызыва-ются 2-3 человека).
Дети рассказывают и другие отрывки по желанию.
Игра-соревнован ие
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна ото-брать те предметы, которые подходят к их сказке.
1 .Команда сказки «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка).
2. Команда сказки «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
3. Команда сказки «Телефон» (телефон, бегемот, слон, обезьяна, свинья)
4. Команда сказки «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц).
Дидактическая игра «Кто есть кто?»
В: Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
*Айболит (доктор)
* Бармалей (разбойник)
* Федора (бабушка)
*Каракула (акула)
*Мойдодыр (умывальник)
* Цокотуха (муха)
*Рыжий, усатый (таракан)
*Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Игра-эстафета
В: А сейчас, ребята, следующая игра. Я разделю вас на 2 команды и слушайте условие игры:
выслушать загадку молча, добежать до мешочка, назвать ее, найти в мешочке на ощупь от-гадку, принести ее на стол, который стоит возле вашей команды. Если кто вслух скажет от-гадку, выбывает из игры. Загадываю загадки:
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне: пусть обмоет руки мне. (Мыло).
2. Вафельное и полосатое, гладкое и мохнатое Всегда под рукой. Что это такое? (Полотенце).
3. Частая, зубастая, вцепилась в чуб вихрастый,
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа).
4. Что за вещь? Глядишь в нее - себя видишь. (Зеркало).
5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
А пока она гуляла,- спинка розовая стала. (Мочалка).
6. У нее с утра дела — чистить зубы до бела (Зубная щетка).
В: Молодцы, ребята, отлично справились! А хорошо ли вы знаете сказки К. И. Чуковского? (Да). Сейчас я это проверю. Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки:
1 .Только вдруг из-за кусточка, из-за синего лесочка,
Из далеких из полей прилетает. (воробей). «Тараканище»
2. Долго, долго крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами и сушеными. (грибами). «Путаница»
3. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под. (кровать) «Мойдодыр»
4. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,
А сапожки не простые - в них застежки. (золотые) «Муха-Цокотуха»
5. А за нею вилки, рюмки да бутылки, чашки да ложки Скачут по. (дорожке) «Федорино горе»
6. Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит,
Десять ночей подряд он лечит несчастных. (зверят) «Айболит»
7. Вы б газели не галдели, а на будущей неделе Прискакали бы и сели на. (качели-карусели) «Телефон»
8. Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась с арифметикой. .(плясать) «Мойдодыр»
3. Заключительная часть.
В! Вот и подошла к концу наша викторина. Я увидела, что вы любите и знаете сказки К. И. Чуковского.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «Лесенка»
В: Если вам понравилась викторина и вы ответили на все вопросы, заданные воспитателем, то поставьте елочку на верхнюю ступеньку, а если вы считаете, что могли бы ответить луч-ше, то поставьте елочку на нижнюю ступеньку. (Дети проводят самоанализ).