Ольга Ворганова
Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе «Время года осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе
Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста
со слуховой депривацией.
Тема "Время года - осень"
Цель: Формировать представление детей о времени года - "Осень"
Задачи:
- Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей со слуховой депривацией в средней группе „Время года осень“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать представления о овощах и фруктах: их название, классификация;
- Развивать слуховое восприятие;
- Поощрять речевую активность детей;
- Развивать память, мышление посредством использования приемов мнемотехники;
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Дидактический материал
Демонстрационный материал: Символы организации начала занятия; мольберт; картина "Осень"; таблички, муляжи "Фрукты, овощи"; мнемотаблицы.
Раздаточный материал: ребус "Осень"; разноцветные конверты; разрезные буквы; картинки; разрезные картинки "Овощи - фрукты".
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме "Осень"
- Знакомство детей с мнемотаблицами.
- Рассматривание овощей, фруктов.
- Дидактическая игра "Узнай по вкусу".
- Праздник "Золотая осень" в музыкальном зале.
Во время занятия весь речевой материал проговаривается воспитателем совместно с детьми в сопряженной и отраженной форме речи с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организация начала занятия
(Дети по сигналу бубна встают в групповом пространстве)
Фонетическая ритмика (мольберт фонетической ритмики)
Развитие темпа произношения (быстро - медленно)
Закрепление звуков {П}, {Т},{ Д}
В: Будем петь громко. А_О_У_ Э _И
А_У_Э_И_Ы_О
ПА_ПО_ПУ_ПЭ
АПА ОПО УПУ ЭПО
ПАПАПАПА (темп)
ТА ТО ТУ ТЭ
АТА ОТО УТУ ЭТЭ
ТАТАТАТА (темп)
ДА ДО ДУ ДЭ
АДА ОДО УДУ
ДАДАДАДА
ТАМ ДОМ ТАМ ДОМ
ИДЕМ! ИДЕМ!
И/П "Назови верно символ"
Сядьте там! Воспитатель предлагает детям сесть.
Что будем делать? Каждый ребенок поднимает соответствующий символ.
Будем заниматься.
Будем слушать, думать, говорить, играть.
И/П "Разгадаем ребус"Педагог обращает внимание на перевернутую картину.
Что там?
Давайте решим ребус. Что получилось?
ОСЕНЬ
Молодцы! Где осень?
Там! Тут! Молодцы!
Физминутка "Падают листья" (развитие дыхания)
Дети имитируют как дует ветер и падают листья.
И/П "Расскажем об осени"
Дети достают из конверта символы признаков осени и разрезные предложения. Затем самостоятельно составляют предложения о признаках осени.
"ТАМ ОСЕНЬ. ОСЕНЬЮ ХОЛОДНО. ИДЕТ ДОЖДЬ. СОЛНЫШКА МАЛО, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ, ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ. ЕСТЬ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
И/П "Сложим верно"
Воспитатель предлагает сложить мнемотаблицу на ковролине.
Физминутка "Дождик"
ДОЖДИК, ДОЖДИК
АЙ - АЙ - АЙ!
ДОЖДИК, ДОЖДИК
ДАЙ - ДАЙ - ДАЙ!
Д/И "Сложи картинку"
Воспитатель предлагает детям собрать урожай. Складывают разрезные картинки.
3. Организация окончания занятия
Что мы делали?
Занимались! Слушали, думали, играли!
Молодцы! Занимались хорошо!