Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы»

Квитченко Ольга
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность проекта

1.2. Тип проекта. Срок реализации.

1.3. Состав участников проекта

1.4. Цель проекта

1.5 .Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Содержательный раздел

2.1. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта.

2.2. Перспективный план работы с родителями в рамках проекта

2.3. Ожидаемые результаты

2.4 Методическое обеспечение

1.1 Актуальность проекта

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „В гостях у тетушки Совы“» размещена в разделах

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта : причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира. При формировании основ естественно - научных и экологических понятий экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность отмечают основную особенность познавательной деятельности : «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками. Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

1.2 Вид проекта

Долгосрочный, опытно-экспериментальный

Время реализации проекта : ноябрь 2018 год – май 2019

1.3 Состав участников

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников

1.4 Цели и задачи проекта

Цели:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

• Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

• Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи:

• Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

• Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода, глина, песок;

• Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

• Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию

• Заинтересовать родителей в совместной деятельности : воспитатель-родитель-ребенок. Выполнять совместные задания по проекту.

1.5 Материально-технические ресурсы,

необходимые для выполнения проекта

Приборы и оборудование для мини-лабораторий

1. Лупы, зеркала, термометры, бинокли, пипетки, лампы, фонарики, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, терка, соль, клей, мел, пластмасса и т. д.

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки, полиэтиленовые пакетики.

3. Неструктурированные материалы: песок, вода, глина, земля

2.1. Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

-Изучение проблемы;

-Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

-Составление плана работы над проектом;

-Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала, оборудования для проведения экспериментальной работы;

- Изготовление лэп-бука «Вода», уникуба «Воздух», макета почвы, дидактических игр и пособий, составление картотеки опытов;

- Оборудование уголка экспериментирования.

II этап (реализация проекта)- внедренческий

III этап – заключительный - подведение итогов

Создание фотоальбома, презентации, оформление выставки для родителей.

Темы ОЭД /Цель

Ноябрь

1 Свойства воды - Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

2 Времена года - Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Декабрь

1 Льдинка и снежинка Освобождение бусинок из ледяного плена - Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения.

2 Можно ли пить талую воду? - Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

3 Разноцветная вода. Цветные льдинки - Уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.

4 Водопад - Дать представление о том, что вода может изменять направление движения

Январь

1 Какие особенности у теплой и холодной воды? - Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

2 Как вода отправилась гулять - Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой

3 Пар-это тоже вода - Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, воспитывать осторожность при работе с водой.

4 Свет повсюду - Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Февраль

1 Солнечный зайчик - Привлекать детей к простейшим наблюдениям явлений природы; знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света, тепла); научить находить отражение «солнечного зайчика», следить за его перемещением

2 Что в пакете? - Обнаружить воздух в окружающем пространстве. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их.

3 Игры с соломинкой - Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи

4 Все увидим, все узнаем - Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением

Март

1 Из чего состоит песок. Песок сухой и мокрый - Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

2 Как покрасить песок? - Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (с добавлением гуаши, цветного мела). Развивать координацию движений, умение обозначать действие словом, делать красивые куличики; закреплять основные цвета.

3 В песчаной пустыни - Продолжать знакомить детей со свойствами сухого песка (сухой песок может сыпаться с разной скоростью - быстро и медленно.)

Апрель

1 Зачем нужна земля? - Формировать представления детей о свойствах земли (мягкая, состоит из мелких комочков, легко пропускает воду, бывает сухой и влажной). Развивать речь, умение выдвигать предположения и с помощью воспитателя делать выводы.

2 Как вода даёт жизнь растению. - Показать значение воды в жизни растений, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.

3 Каждому камешку свой домик - Дать представление о камнях; классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

4 Какими свойствами обладает глина - Дать представление о глине; помочь определить её качества и свойства (мягкая, пластичная, мнётся, бьётся и размокает). Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать словарь детей (глина, твердеет, мнётся, мягкая.

Май

1 Как сравнить песок и глину? - На основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности

2 Как происходит загрязнение почвы? - Выяснить последствия загрязнения почвы. Развивать умение сравнивать, размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать бережному отношению к миру природы.

3 Волшебное сито - Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность.

4 Подведение итогов, создание презентации - Презентация опыта работы по реализации проекта : выступление на педагогическом совете, публикация в печатных изданиях.

2.2 Перспективный план работы с родителями

Ноябрь

Анкетирование родителей на тему: «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей»

Цель: Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

Консультация для родителей: «Значение познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы.

Декабрь

Оформление наглядной информации в родительском уголке: «Уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

• Консультации для родителей «Как развивать любознательность ребенка?».

Январь

Беседа: «Развитие исследовательских способностей детей в игре на прогулке».

• Предложить родителям провести эксперименты с детьми.

Февраль

Памятка: «Соблюдение безопасности при проведении опытов и экспериментов в домашних условиях.»

• Консультация для родителей. Тема: «Экспериментирование в домашних условиях».

Март

Мастер-класс от родителей: «Как мы проводим опыты дома»

Апрель

Родительское собрание: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

• Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с песком, глиной.

Май

Оформление папки: «Маленькие исследователи»

2.3. Ожидаемые результаты

Для детей:

Расширение знаний об окружающей природе; свойствах воды, воздуха, почвы, песка, земли и их роли в окружающем мире; формирование бережного отношения к природе; развитие наблюдательности; формирование коммуникативных навыков.

Выведение на более высокий уровень познавательной активности;

Формирование уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;

Для родителей:

Повышение компетентности по познанию окружающего мира, опытно-экспериментальной деятельности, бережному отношению к природе.

Для педагога:

Повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация

2.4 Ресурсное обеспечение проекта.

1. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста” 2010 г.

2. Модель Н. А. «Химия в ванной Исследовательская деятельность детей», Изд. «Т. Ц. Сфера», 2017

3. Султанова М. «Простые опыты с бумагой», ООО «Хатбер-пресс», 2015

4. Султанова М. «Простые опыты с воздухом», ООО «Хатбер-пресс», 2015

5. Султанова М. «Простые опыты с природными материалами», ООО «Хатбер-пресс», 2014

6. Веракса Н. Е., О. Р. Галимова. Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет. -М. :Москва-синтез, 2015г.

7. Рыжова Н. В., “Игры с водой и песком”, Обруч №2, 1997 г.

8. Рыжова Н. В., “Опыты с песком и глиной”, Обруч №2, 1998 г.

9. Использованы интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Царство трёх ветров». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект образовательной деятельности по теме.

Картотека опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Живое и неживое». Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов;.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Ищем невидимку» Цель: Дать детям представление о физических свойствах воздуха с использованием технологий развивающего обучения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у тетушки совы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группеЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» в средней группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой» Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность проекта Актуальность.

Проект в средней группе «Развитие познавательного интереса у детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Развитие познавательного интереса у детей через опытно-экспериментальную деятельность" МБДОУ «ЦРР».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гостях у тетушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Квитченко Ольга (УИ 1335500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД