Токмакова Зинаида Анатольевна
План конспект НОД «В гости к нам весна пришла. Наш клен»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект НОД
План конспект
Тема недели: «Весна»
Тема НОД : «В гости к нам весна пришла. Наш клен»
Возраст детей: 2-я младшая группа
Время проведения: март 2017г.
Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада № 158 г. о. Самара Токмакова Зинаида Анатольевна
Цель: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной.
Задачи:
Публикация «План конспект НОД „В гости к нам весна пришла, Наш клен“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познавательное развитие: Обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать у детей логическое мышление, воображение, внимание.
Речевое развитие: Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогатить и активизировать словарь по теме
Социально - коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Предварительная работа:
- педагога по подготовке НОД
Рассматривание иллюстраций о весне
Чтение стихотворений и рассказов о весне
- педагога с детьми
- беседы о весне, рассматривание картин, иллюстраций
- дидактическая игра «Собери картинку»
- чтение стихотворений о весне
Материалы и оборудование:
Картина «Весна пришла»
Изображение «Наш клен»
Разрезанные части картинки цветка
Разноцветные ленточки
Кукла «Весна»
Музыкальная шкатулка
«Лесная поляна» ковер
Вводная часть (орг. момент)
Звучит музыкальная шкатулка
Воспитатель привлекает внимание детей: «Что это звучит?.
Дети: Муз. Шкатулка!
Воспитатель. Давайте посмотрим, что в ней!
- Да это же пригласительный билет в путешествие в сказочный лес!
- А вот и поезд, на котором мы отправимся в путешествие!
- Мы сейчас займем места в вагончиках и отправимся в путь
Дети. (усаживаются на места)
Основная часть
Воспитатель читает стихотворение о весне
- А кто же нам покажет дорогу? (Стук в дверь)
- К нам кто – то пришел!
Дети. Это ВЕСНА в гости пришла и она покажет нам дорогу.
Воспитатель берет конверт у весны (в нем загадка)
- Вначале нужно отгадать загадку
Загадки о весне.
Превращаю почки,
в зелёные листочки.
посевы поливаю,
Красотою я полна,
зовут меня (весна)
Воспитатель Молодцы ребята! Теперь в путь (дети становятся друг за другом и едут поездом «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес.)
Остановка «Сказочный лес»
Рассматривание картины «Весна в лесу»
- Что изображено на картине? (Лес)
- Какое время года (весна)
- По каким признакам мы определили, что это весна (а не зима)
Дети. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи.
Появились первые проталины. На деревьях появляются почки. (словарь ПОЧКИ)
Дети. Медведь проснулся и вышел из берлоги, звери вышли на поляну.
Физкультминутка
Медвежата
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали
Воспитатель. А где же наш клен, за которым мы с вами наблюдали зимой?
Рассматривание картины. Беседа
(Переходят к картине –аппликации клена, закрытый снежинками.)
- Вот он стоит! Почему он весь белый?
Дети. Он под снегом!
Воспитатель. Это злая холодная волшебница – зима заколдовала наш клен.
- Сейчас весна его расколдует (весна взмахивает волшебной палочкой)
(огорченно) Не получилось…
Воспитатель. Давайте мы поможем расколдовать: возьмем волшебные ленточки
Игра "Волшебники".
Дети взмахнули желтой ленточкой
Солнышко появись
Красное покажись!
- Появилось солнце (сняли наклеенные тучи)
Дети взмахнули синей лентой
«Дождик, дождик, веселей капай, капай, не жалей!»
– растаял снег побежали ручьи)
Взмахнули зеленой ленточкой
«Расти травка зеленей»
– зазеленела трава (открыли травку, подснежники) Словарь «подснежники»
Воспитатель. Ура! И к нашему клену пришла весна! Вот какие молодцы вы – настоящие волшебники! Это потому, что мы все вместе и дружно помогли весне.
Дидактическая игра «Собери цветок» (дети собирают цветок из разрезанных частей)
Итог занятия.
Воспитатель. Что мы сегодня узнали о весне. Какие признаки весны? Почему тает снег? Чем мы помогли клену? Что вам понравилось? А теперь пора возвращаться нам в детский сад. Садимся в наш поезд и едем в группу (звучит музыка);