Евгения
НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры «Мы готовим обед» в первой младшей группе
НОД по развитию речи, сюжетно ролевая игра «Мы готовим обед» в 1 младшей группе.
Воспитатель: Потороченко Е. В.
Публикация «НОД по развитию речи в форме сюжетно-ролевой игры „Мы готовим обед“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Программное содержание: Научить детей называть и последовательно выполнять действие, уточнить с детьми назначение посуды. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Расширять словарный запас (горячая посуда, овощи, овощной, суп, повар). Активизировать слова в речи. Воспитывать внимательность, отзывчивость, желание заботиться о ближнем.
Материал: кукла Маша, посуда: кастрюля, поварешка, тарелка, чашка, блюдце, сковорода, вода в игрушечном чайнике, натуральные нарезанные и помытые овощи, солонка и бутылочка масла (игрушки). Стол, стул, игрушечная плита, фартуки и колпаки для всех детей и воспитателя.
Ход: Дети входят в группу одетые в фартуки и колпаки. На столе подносы с посудой, овощами и игрушками, плита.
Воспитатель: ребята, скоро наша кукла придет с прогулки, она долго гуляла. Стук в дверь заходит кукла Маша, здоровается с детьми, дети тоже с ней здороваются. На улице зима, холодно, куколка замерла, хочет погреться ручки холодные погреть. Ребята, куколка мне что то говорит, говорит что проголодалась и хочет кушать.
А что ты хочешь покушать Маша? Кукла сказала, она хочет овощной суп. Чем мы ей сможем помочь? Давайте поможем ей и приготовим овощной суп. Садись, Маша на стульчик, отдохни.
Придется нам сегодня быть поварами. Как вы думаете, для чего мы так оделись? (дети отвечают) правильно, чтоб не запачкать одежду.
А вы знаете кто такой повар? Повар это человек который любит готовить (варит суп, компот, жарит котлеты, печет булочки) показ иллюстраций. А кто же нам в детском саду готовит обед? Правильно повар.
Восп: Как легко приготовить обед,
Ничего в этом сложного нет. Это проще простого,
Это раз и готово (если мама готовит обед)
Но бывает, что некогда маме и обед себе варим мы сами
И тогда не пойму, в чем секрет, очень трудно готовить обед.
Посмотрите ребята, что у нас есть на подносе? Все ли продукты сьедобные? Все ли они годятся для еды?
Что нам нужно будет взять, если суп будет овощной? (овощи).
Д/и «Что нам нужно для супа?» дети находят выбирают овощи на подносе из игрушек и кубиков, называют, показывают. Кукла радуется, хвалит детей.
Я заранее все овощи помыла порезала и положила на тарелочки, детям ведь нельзя брать в руки нож. Давайте отгадаем, где какой овощ, кто узнает? Молодцы, все правильно отыскали. Кукла хвалит детей.
В чем варят суп? Кто знает? Куколка Маша удивляется, сколько у вас много разной посуды. Что из посуды нам нужно? Кастрюля правильно, поварешка, ложка, что еще? Тарелка, сковорода. Что нужно нам сделать (Налить воды в кастрюлю). Налей пожалуйста Никита воду в кастрюлю, молодец. А Вероника возьмет картошку и положит из тарелочки в кастрюлю, Василиса возьми нарезанную морковку и положи в кастрюлю. Умница. Соня положи капусту в кастрюлю, а Сережа поставит скороду на плиту. Тимур, налей масло в сковороду из бутылочки, Таня положи пожалуйста лук в сковороду. Мы лук будем жарить отдельно, на масле, в сковороде. Послушайте как шипит масло ш-ш-ш-ш-ш. Давайте повторим по очереди и все вместе.
Забросим лук в кастрюлю с супом и накроем крышкой. Кастрюля горячая, аккуратно. Поканаш суп варится, мы испечем для Маши хлеб.
Физминутка «Хлеб».
Муку мы в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
сдобные ватрушки
Булочки и калачи.
Все теперь спечем в печи.
Очень вкусно.
Давайте посмотрим, суп приготовился. Как вкусно пахнет. Накроем на стол, возьмем скатерть, поставим тарелку, блюдце, чашку и нальем суп Маше. Теперь Машу покормим. Вот какой вкусный суп мы сварили. Дети кормят куклу по очереди дают пить из чашки. Кукла хвалит ребят. Спасибо за угощение, вы настоящие повара, так хорошо справились.