Валентина Христенко
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи составление рассказа по картине «На лесной поляне»
Цель: Помогать, детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
Развивающие :
Развивать связную речь.
Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к рассматриванию картины.
Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.
Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно
Материал и оборудование: запись звуки природы, мяч, картина «На поляне»
Ход НОД
Вводная часть:
Коммуникативная игра «Круг друзей»
Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.
Воспитатель: Читает стихотворение
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодой пора,
Земляника поспевай,
Не ленись, да собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года.
Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотко, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята и их мама, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.
Основная часть: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, расскажите? Во что одет мальчик, расскажите? Во что одета мама, расскажите?
Куда отправилась семья и чем они занимались?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).
Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.
1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).
6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).
10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).
Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета. (дети ложатся на палас и слушают звуки природы)- Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого леса, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу.
-Что почувствовали?
-Что услышали? Какие звуки?
А я услышала птиц, насекомых, услышала, как ветерок касается листочков деревьев.
Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.
Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята с мамой отправились в лес. Аня начал собирать землянику в корзинку, а Петя с мамой собирали грибы. В дереве было дупло, из дупла за ребятами наблюдала белка. Детям очень нравится их занятие. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.
Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.
Физкультминутка «Топ-хлоп»
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?
Заключительная часть: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Вам понравилось?