Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На лесной поляне»

Валентина Христенко
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На лесной поляне»

Занятие по развитию речи составление рассказа по картине «На лесной поляне»

Цель: Помогать, детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа по картине „На лесной поляне“» размещена в разделах

Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.

Развивающие :

Развивать связную речь.

Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к рассматриванию картины.

Воспитывать любовь ко всему окружающему, видеть красоту природы.

Планируемые результаты: Развернутый рассказ дошкольника, построенный сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно

Материал и оборудование: запись звуки природы, мяч, картина «На поляне»

Ход НОД

Вводная часть:

Коммуникативная игра «Круг друзей»

Цель: Сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя группы.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Дети присаживаются на стульчики. Послушайте красивое стихотворение.

Воспитатель: Читает стихотворение

Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодой пора,

Земляника поспевай,

Не ленись, да собирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответ детей). А как вы это поняли, почему именно об этом времени года.

Воспитатель: - Когда на улице холодно, хмуро, слякотко, так хочется, чтобы скорее наступило лето. Так охота оказаться на полянке как эти ребята и их мама, собирать ягоды и грибы, дышать свежим воздухом, радоваться теплому солнышку.

Основная часть: - Ребят, а можно ли сказать, что на картине изображено тоже лето? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Какая летом природа и погода? Скажите мне, кто изображен на этой картине? Во что одета девочка, расскажите? Во что одет мальчик, расскажите? Во что одета мама, расскажите?

Куда отправилась семья и чем они занимались?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень активно отвечаете на вопросы. Теперь мы с вами поиграем в игру, называется она «Подбери признак» (Игра с мячом).

Цель: закрепить признаки лета. Я по очереди каждому из вас буду бросать мяч, а вы мне будете называть по одному слову описывающего его.

1. Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

2. Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

3. Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

4. Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

5. Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

6. Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

7. Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

8. Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

9. Деревья летом какие? (зеленые, пушистые, красивые, нарядные.).

10. Ягода летом какая? (вкусная, сладкая, красная.).

Воспитатель: - Теперь, когда мы уже ответили на столько много вопросов, давайте представим, что мы попали на прогулку в этой картине. Послушаем звуки лета. (дети ложатся на палас и слушают звуки природы)- Слушая эту музыку, дети, представьте что вы слышите звуки этого леса, ощущаете прикосновение травинок к своим рукам, лицу.

-Что почувствовали?

-Что услышали? Какие звуки?

А я услышала птиц, насекомых, услышала, как ветерок касается листочков деревьев.

Воспитатель: - Я вам предлагаю послушать рассказ по этой картине.

Вот и пришло жаркое лето. Наступили теплые, солнечные дни. На деревьях и кустарниках зеленеют листья, а земля покрыта густой травой. Однажды летним, теплым, солнечным днем ребята с мамой отправились в лес. Аня начал собирать землянику в корзинку, а Петя с мамой собирали грибы. В дереве было дупло, из дупла за ребятами наблюдала белка. Детям очень нравится их занятие. Природа и погода были просто прекрасны. Вот бы лето никогда не заканчивалось.

Воспитатель: Каждый из вас составит свой рассказ по этой картине. (Рассказывают 2-3 ребенка). Рассказы детей. Самостоятельное составление рассказа детьми по предложенной сюжетной картине.

Физкультминутка «Топ-хлоп»

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: - Присаживайтесь на места. Скажите теперь, как можно ее назвать?

Заключительная часть: - О каком времени года мы сегодня составили рассказ? Чем можно заниматься летом? Ребята вы все сегодня молодцы. Хорошие составили рассказы. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «На лесной поляне»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД