Валентина Горбунова
Конспект НОД по развитию речи «Сказочное путешествие» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по речевому развитию
Тема: "Сказочное путешествие"
Для детей младшего возраста
Педагог : Горбунова В. В.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Сказочное путешествие“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Цель:
Развитие речи детей младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить работать коллективно.
Развивающие :
- активизировать внимание, мышление, память.
- активизировать словарь детей.
-развивать воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: стол, на котором стоит красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками, стульчики для детей, игрушка колобок, фигурки репки и героев сказки, курочка Ряба, яйцо, иллюстрация к сказке "Теремок".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка) Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
Что мы можем с ней сделать?
Дети: Открыть, посмотреть, что в ней.
Воспитатель: А какая коробка?
Дети: Большая, легкая, цветная, яркая.
Воспитатель: Ребята, откроем коробку?
Дети: Откроем!
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что же там лежит.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней живут сказки.
Сказка – это страна волшебства. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, добрым, сильным, находчивым и трудолюбивым.
Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: Много.
Воспитатель: Мы с вами сейчас расскажем книге о том, что мы сказки знаем, а помогу нам в этом загадки, которые приготовила для нас книга.
Воспитатель: Готовы отгадывать загадки про сказки? Слушайте первую загадку:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
-Какой конец у сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги: (восп. расставляет героев сказки на столе).
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это сказка про репку.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы вместе, помогаете друг другу, и тогда у вас всё получается.
Воспитатель: Посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка (норушка)
Лягушка (квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка (сестричка)
Волчок (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему медведь сломал теремок?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно. Что сделали животные все вместе.
Дети : Построили новый теремок (дом).
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком, а мы с вами поиграем в игру, которая называется «Курочка и цыплята».
Игра «Курочка и цыплята».
(Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять»)
Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,
(изображение степенной походки мамы-курочки)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
(легкий бег на носочках, руки- крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите»!
(курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ноги, наклоны головы вперед)
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
(цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Изображение глотания воды: голова запрокинута)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, волшебная книжка спрашивает, какие сказки вы знаете? Назовите их пожалуйста (дети называют сказки).
• «Колобок»
• «Кот, петух и лиса»
• «Теремок»
• «Волк и козлята»
• «Маша и медведь»
• «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я начну сказку, а вы её продолжите
• Не садись на пенёк…
• Тянут потянут…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Козлятушки-ребятушки…
Воспитатель: Ребята, что же мы достали из коробки? Какие сказки мы сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего?