Высокос Ксения Эдуардовна
НОД по развитию речи «Сказки в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности
детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Высокос К. Э
Тема: «Сказки в жизни детей»
Публикация «НОД по развитию речи „Сказки в жизни детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: закрепить умение детей отвечать на вопросы развернутым, полным ответом с пояснением своего мнения.
Задачи:
• Обучать приемам придумывания на основе имеющегося текста;
• Совершенствовать умение давать ответ на поставленный вопрос;
• Воспитывать в дошкольниках уважение к ответам других детей.
Ход:
В. : Ребята, сегодня у нас не просто занятие, сегодня к нам пришли гости: воспитатели, учителя, педагоги. Как вы думаете для чего они пришли?
Ответы детей.
В. : Да, они пришли для того, чтобы увидеть чему вы научились в детском саду, что вы умеете и готовы ли вы к школе. Так как в последнее время вам очень нравится проводить различные эстафеты и соревнования, то и сегодня мы проведем не простое занятие, а викторину среди команд. А чтобы команды справедливо разделить, я приготовила для вас вот такие жетоны. У кого попадется жетон с иллюстрацией из мультфильма, то присаживается в 1 команду, у кого с иллюстрацией из сказки во 2 команду. И так команды созданы, но названия у них нет. Предлагаю вам немного посовещаться и придумать названия, но чтобы они были связаны со сказками, их нужно написать на табличках, чтобы наши гости и другие дети их видели.
Ответы детей.
В. : Предлагаю начать наше соревнование. Внимание задание: перед каждой из команд лежит по три сказки, вам нужно выбрать одну, хорошо подумать и вспомнить название сказки, автора сказки, и всех героев сказки. Один представитель от команды встанет и все правильно и красиво нам расскажет.
Ответы детей.
В. : С первым заданием вы справились. Для второго задания вам нужно будет проявить всю свою фантазию и в то же время сказать красивое предложение, не повторяя друг за другом. Каждому из вас я раздам схематическое изображение какого–либо сказочного волшебного предмета, вам нужно придумать, что бы вы с ним сделали интересное, чего другие даже и не делали.
Ответы детей.
В. : Ребят, вижу, вы немного устали, а впереди самые сложные задания, давайте немного поиграем. Игра вам уже знакома, называется «Незнайка». Кто сможет объяснить, почему и как в нее играть?
Ответы детей.
В. : Хорошо.) посчитай считалкой и выбери ведущего – Незнайку.
Незнайке мы будем задавать вопросы, по сказкам, например: Кому Красная Шапочка понесла пирожки бабушке или волку, а Незнайка должен отвечать неправильно, если сбился, то выбираем другого.
Ответы детей.
В. : Немного поиграли, отдохнули. Поехали дальше. 4 задание я назвала «хитрые вопросы», на них нужно отвечать быстро, и главное правильно. Будьте внимательны, по одному вопросу каждой команде по очереди. Вопросы:
1. Как звали девушку с рыбьим хвостом?
2. Имя девушки с голубым цветом волос?
3. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей?
4. Как называется сказка, где лиса прогнала зайца из избушки, а петух помог ему вернуться?
5. Деревянный мальчик с длинным носом?
6. Мальчик, который ничего не знал?
7. Кто написал сказку «Федорино горе»?
8. Кто написал сказку «Мойдодыр»?
9. Какие волшебные слова говорил Емеля, чтобы его желание исполнилось?
10. Что говорила Царевна Лягушка Ивану вечером, чтобы он не расстраивался?
Ответы детей.
В. : Думаю, что и с этим заданием вы неплохо справились. А у нас последнее задание, после которого мы узнаем, какая же команда победила. У меня в руке сказка. Кто сможет сказать ее название и автора?
Ответы детей.
В. : Ш. Перро «Золушка».Ребят, а кто сможет ее кратко пересказать, чтобы тот кто забыл, вспомнили о чем сказка.
Ответы детей.
В. : Сказку эту вы много раз слышали, знаете. Но самое последнее задание заключается в том, чтобы ее переделать немного. Первой команде нужно переделать сюжет сказки и рассказать нам всем новую в связи с тем, что во время бала сестра узнали Золушку. Подумайте, как повернется сюжет в этом случае. Второй команде, нужно придумать что будет, если во время примерки туфельки, она подошла одной из сестер. У вас ребята есть время подумать, и рассказать нам. Один ребенок из команды будет рассказчиком и все нам поведает.
Ответы детей.
В. : Ребят, вы хорошо сегодня потрудились, давайте послушаем мнение наших уважаемых гостей и результаты нашего соревнования.
Ответы гостей.
В. : Спасибо, что пришли к нам, спасибо за отзывы. А вы детки, можете продолжение ваших сказок нарисовать на больших плакатах.