Нина Купрейчик
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Мы верим в сказки с чудесами».
Задачи НОД:
Образовательные:
• Систематизировать и обогащать знания детей о понятии «сказка»;
• учить детей передавать характеры персонажей, используя мимику и жесты;
• поддерживать интерес к рассказыванию по предложению взрослого.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Мы верим в сказки с чудесами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие :
• развивать речь, умение поддерживать диалог;
• обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
• развивать артистические способности при рассказывании эпизода сказки по ролям.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
• отличать добро от зла,
• доставить детям радость и удовольствие от игры;
• желание проявлять доброжелательность.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.
Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная».
Ход НОД
Звучит негромкая музыка «В гостях у сказки», детей встречает воспитатель в костюме сказочницы с волшебной книгой сказок в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сказочница. Я рада, что вы пришли ко мне в гости- в сказки с чудесами! Любите ли вы читать сказки?
Ответы детей: Да!
А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель: Я принесла вам книгу, которая называется «Книга сказок». Хотите посмотреть?
Дети рассматривают иллюстрации и видят, что все герои из сказок «перепутаны».
Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?
Дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.
Воспитатель:
«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга).
Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались? А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? ( выслушиваются варианты детей: «надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки»).
Дети закрывают глаза, на стене появляется картинка, с изображением эпизодов из разных сказок.
Воспитатель: Интересно, в какую сказку мы попали? (читает загадку)
«По сусекам скребён,
На сметане мешон,
На окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.» (колобок)
Ребята, вы помните эту сказку? Я предлагаю разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам картинку с эпизодом сказки. Вы, глядя на картинку, постарайтесь обыграть этот эпизод из сказки «Колобок». Это и будет ваше первое испытание.
После выполнения задания, на одной из первых страничек в «Книге сказок» все герои становятся на свои места.
Воспитатель:
«Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок Горю помог».
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? ( ответы детей: «эта сказка называется «Лиса и заяц»). Давайте поиграем в эту сказку. Я вам предлагаю вспомнить конец этой сказки.
Дети рассказывают финал сказки, педагог надевает маски – шапочки, проводит драматизацию отрывка). Воспитатель показывает детям одну из первых страничек в «Книге сказок», все герои становятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы хорошо справились. Вот какая поучительная сказка! Вот следующая загадка: «Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её!» Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой.
Разыгрывание диалога по ролям, в «Книге сказок» ещё на одной страничке все герои оказываются на своем месте.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы? (дети называют все знакомые сказки). Ребята, какие авторские сказки вы знаете? (дети называют знакомых авторов сказок).
Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? ( предполагаемые ответы: «есть в сказках и добро и зло», «добро всегда побеждает зло», «встречаются разные герои – добрые и злые»). Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном сундучке спрятались персонажи различных сказок, я предлагаю определить, какие герои сказок, по вашему мнению, хорошие, добрые, а какие злые.
Игра «Волшебный сундучок». Давайте сделаем большой круг. Если из сундучка вы достанете «доброго» героя, то вы хлопаете в ладоши. Но, если вы достали «злого» героя, то топаете ногами.
Воспитатель: Как известно, в сказках происходят разные чудеса. Давайте заглянем в «Книгу сказок». Посмотрим, все ли герои сказок на своих местах? Смотрите, ребята, мы расколдовали книгу.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? ( ответы детей: «она живёт одна в лесу», «её никто не любит», «у неё страшное лицо», «она хочет, чтобы её боялись»). Что сделать, чтобы она не была такая вредная? ( ответы детей: «её надо пожалеть», «пригласить в гости», «угостить», «подружиться с ней» и т. д.)
Воспитатель: А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает. Мы пошлем бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте скажем ей добрые слова, и я думаю, что от нашего сердечного тепла, характер у нее изменится, она станет добрее. (дети рисуют лицо «доброй» бабы Яги).
Воспитатель: Ребята, чему нас учит сказка? («сказки поучительные», «добро всегда побеждает зло», «сказка учить дружбе», «в сказке можно увидеть чудеса», «сказки загадочные, волшебные»).
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, детишки, будет ждать!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. До свидания, до новых встреч в следующих новых сказках!