Наталья Соколова
Конспект НОД по развитию речи с элементами пластилинографии в подготовительной группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний пейзаж. Краски осени.
Задачи.
1. Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
2. Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, способствовать формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
3. Продолжать развивать умения детей выполнять творческие работы в технике пластилинографии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами пластилинографии в подготовительной группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, обогащать словарь.
Ход занятия:
1. Орг. часть
Здравствуйте ребята. Давайте друг другу улыбнемся и нашим гостям подарим улыбку.
Ребята мы с вами делали заготовки на коробочках с помощью пластилина.
- Что это у вас там изображено? (осенний фон)
- Почему у вас использованы такие цвета? (потому что осенью преобладают желтые, красные, голубые цвета)
- Как называется осень, где больше желтого и оранжевого и красного цвета? (золотая)
- Каждое время года состоит из 3 месяцев. Как называются осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Что у нас еще происходит с наступлением осени (опадают листья, часто идут дожди, становится холоднее, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к спячке….)
Послушайте стихи про осень. (рассказывают дети)
Осень
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
- О каких деревьях говорит автор в этом стих? (о клене, орешнике, дубе)
- О какой осени это стихотворение (о золотой.)
- Как мы еще можем охарактеризовать осень? Какая она?
Послушайте следующее стихотворение.
Осень на дворе
Уж лето осыпается,
Уж осень на дворе.
Уж стаи птиц скликаются
За лесом на заре.
Наплакалась, намучалась
Осенняя пора.
И плакаться соскучилась,
Уходит со двора.
Настали дни холодные,
Повсюду снег и лед.
Пути застыли водные,
И лишь метель поет.
Сугробы треплет белые,
Как кровлей шелестит.
За сучья онемелые
Зацепится, свистит.
Кричит, как ведьма шалая,
И стонет тишина.
- В этом стихотворении о какой осени говорится (о поздней)
- Верно о поздней осени. Какие цвета преобладают в поздней осени? (серые, грустные,)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Молодцы.
- Занимаем свои места.
Итак ребята нам надо изобразить осень на нашем осеннем фоне.
- Что мы можем нарисовать? (ответы детей)
- Осенний пейзаж. Из чего он будет состоять? (ответы детей)
- Верно ребята. Пейзаж это изображение природы, деревьев.
- Давайте изобразим с вами дерево. Но они будут у нас разные, т. к. у вас разные фоны, а значит и разная осень.
- Чем же будут отличаться эти деревья? (у кого то это будет золотая осень и деревья все в золотой красной листве, а у кого то это будет поздняя осень и деревья уже голые)
- Итак, с чего мы начьнем делать дерево? (со ствола)
-Как мы можем изобразить ствол? (нарисовать пластилином или скатать тоненькие жгутики)
- От ствола у дерева что растёт? (ветки, а на них еще веточки и т. д.)
-Молодцы. Давайте сделаем с вами ствол и веточки для начала.
- Какого цвета нам понадобится пластилин? (коричневый)
- Приступаем к работе, кто то рисует, кто то катает тоненькие жгутики.
Пальчиковая гимнастика:
"Осень".
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
- Отдохнули пальчики? Довайте доделаем наши деревья.
- Вот так молодцы. Покажите нашим гостям какие деревья у нас получились.
Показ работ детей.
- Чего же нам ещё не хватает? (листьев,.)
- Верно. Листвы осенней.
- Как мы можем изобразить листву (маленькие шарики сплюстнуть и приклеить.)
- Конечно. Еще можно также жгутиками. Раскатываем маленькие тоненькие жгутики, скручиваем их в улитку и получается очень интересный, необычный листик.
- Приступайте к работе. Способ изображения листиков вы выбираете сами. Хотите шариком сплюснутым, хотите жгутиком скрученным.
- А что еще можно показать на картине? (как птицы улетают в теплые края)
- Молодцы ребята. Покажите гостям ваши законченные работы. Посмотрите сами на них.
Какие они получились?
Итак, что мы сегодня делали? (осенний пейзаж) Похлопаем друг другу какие мы молодцы!