Людмила Очкас
Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе «Лесная школа»
▼ Скачать
Программные задачи :
1. Воспитывать положительный настрой на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков.
2. Развивать слухово -- речевую память и фонематическое восприятие, фонематических представлений. Уточнение и расширение лексического запаса.
3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
4. Работа над предложением : Установление лексико – грамматических отношений между членами предложения, формирование связной речи и четкости высказываний. Развитие стихотворчества, воображения и творческой фантазии.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоты в подготовительной группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. часть. Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление : «Открывается лесная школа». Мы пришли сегодня на эту поляну на урок в лесную школу. Обратить внимание, как здесь зелено, уютно поют птицы, растут цветы (звучит фонограмма птичьего пения).
Воспитатель : Какое сейчас время года? (весна).Кто из ребят знает стихотворение о весне? Ребенок читает стихотворение: Весна.
-- Отчего Весна пришла весной?
-- Для кого журчит ручей лесной?
-- Почему все расцвело кругом?
-- И кому нужны гроза и гром?
Отчего, дружок, весна пришла,
Что погода на дворе тепла.
И ручей лесной журчит звеня,
Чтобы пеньем радовать меня.
А гроза, хотя и не нужна
Но какая без грозы весна? .
2. часть. Очень хорошее стихотворение. А нам необходимо подготовиться к уроку в лесной школе.
Артикуляционная гимнастика :
-- Улыбнулись друг другу :
-- Свои губы прямо к ушкам
Мы растянем как лягушки.
-- А теперь слоненок я
Видишь хобот у меня.
-- Бублик мы изобразим
Плавно губы округлили.
-- А сейчас я дудочка,
Дудочка – погудочка.
Вам понравилось играть? Повторим – ка все опятть : дудочка,улыбка, заборчик, хоботок, бублик.
А сейчас мы все жучки :жу – жу – жу,жу – жу – жу, я на веточке лежу, свою песенку твержу, жу – жу –жу (громко, жу – жу – жу (тихо).Язычки мы свои подготовили, теперь приготовим пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому 1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять. 1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять. В прятки пальчики играли и головки убирали. Дружат в нашей группе девочки и мальчики, чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.
5. Ребята, мудрая Сова оставила нам конверт с заданиями. Воспитатель раскрывает конверт с заданиями.
Игра «Рассыпанные звуки».Воспитатель называет звуки, а дети составляют из них слова :
Ж-у-к, р-а-к, л-е-с, к-о-т, л-у-н-а, н-о-р-ы, к-о-р-а, г-о-р-ы, л-у-к, м-а-к, ш-а-р, с-о-н, п-о-л, н-о-с, л-и-с-а.
6. Игра «Продолжи слово» (с мячом) : За-бор, ко-лесо, за-мок, во-робей, ма-шина, ка-пуста, ко-фе, ма-лина,лу-на, лу-жа, ве-тер, ко-рова, ша-ры, вес-на.
7. Физкультминутка (звучит тихая музыка).
--Здравствуй лес, прекрасный лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в душе твоей таиться?
Что за зверь? какая птица?
Все открой не утаи?
Ты же видишь – мы свои!
Только в лес мы вошли
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Снова дальше мы идем—
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем.
Прыгать будем мы смелее.
Раз –два, раз- два
Позади теперь вода!
Руки выше поднимаем
Дышим ровно глубоко.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише, деревцо все выше,выше.
8. А вот следующее задание (из конверта).
Игра «Слушай и шагай»
Из конверта вытаскиваются карточки по которым дети определяют части слова. Сколько частей в слове? Прохлопать части в слове:
лев, та-рел-ка, кни-га, мыш-ка, шар-фик, слон, ли-са, жи-раф, ко-за, пе-тух, до-ро-га, за-бор, дель-фин, кош-ка, ка-ран-даш, ко-жа.
9. Следующее задание. Пословицы о весне.
Март—заря весны.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Много воды – много травы.
Апрель с водой, а май с травой.
Весенний дождь – лишним не бывает.
Много снега – много хлеба.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна да осень на дню погод восемь.
Кто спит весною, плачет зимою.
Ласточки прилетели, скоро гром загремит.
До первой грозы –лягушки не квакают.
Май холодный – не будет голодный.
Доброе семя – добрый и всход.
10. Следующее задание :
Подобрать родственные слова к слову вода :
Вода, водица, водичка, водник, водовоз, водоворот, водоем, водокачка, водолаз, водопровод, водопад, водоплавающий, водопой, водный, наводный, подводный, водяной, половодье, наводнение.
11. Составление схемы слова : ВЕСНА.
-Из чего состоит слово весна?—Из звуков.
--На какие две группы делятся звуки? – Твердые и мягкие.
Чем гласные звуки отличаются от согласных?Гласные – тянуть, согласные произносятся отрывисто. Дети выкладывают фишки.
12. Игра «Назови слово наоборот».
город-село, близко-далеко, день-ночь, расцветать-отцветать, ясный-пасмурный, направо-налево, подъем-спуск, рассвет-закат, свет-тьма, светлеть-темнеть, солнечный – пасмурный, утро-вечер, веселый-грустный, быстрый-медленный, пустой –полный, худой-толстый, умный-глупый, тяжелый-легкий, белый-черный, твердый-мягкий, шершавый-гладкий, голодный-сытый, храбрый-трусливый.
13. Игра «Живые слова»
Задание : составить предложение с данными словами.
а)чирикать, на, крыша, воробей, весело.
б)набухать, деревья, на, почки.
в) на, повесить, дерево, скворечник, Коля.
г) светит, солнышко, радостно.
14. Дети читают стихи.
Разговор с пчелкой.
Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты смогла?»
Пчела в ответ: «А как ты мог?»
сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был ужасно нужен
Я берегла его на ужин.
Ёжик.
На комод забрался ёжик.
У него не видно ножек,
У него такого злючки,
Не причесаны колючки.
И не как не разберешь
Щетка это или ёж.
Змея.
Увидев свой хвост, удивилась змея
Неужто друзья, это все еще я?
Колючки.
Колючки, как известно – злючки.
А кто же любит их колючки?
Один верблюд, ведь у верблюда.
Колючки- фирменное блюдо.
Заяц.
За уши зайца несут к барабану.
Заяц ворчит : «Барабанить нене стану»
Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки.
Воспитатель: Ребята, закончился наш урок в лесной школе. Ученая Сова благодарит вас. Она приготовила вам угощенье. Воспитатель берет корзинку с угощением, приготовленную под деревом, дети уходят.