Ольга
НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Саша узнал про школу»
НОД по развитию речи с элементами математики в подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
-Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст;
-Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения;
-Повторить с детьми числа от 1 до 10, количественные числительные.
-Обогащать словарный запас (урок, перемена);
Публикация «НОД по развитию речи с элементами математики „Как Саша узнал про школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
-Воспитывать доброту, смелость, скромность, любовь ко всему живому, толерантность, стремление к знаниям.
Оборудование: Презентация с изображением школы, учителя, учеников, школьные принадлежности- ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник- букварь, игрушки- мячик, машинка, пирамидка, портфель Незнайки, колокольчик, 10 обручей, цифры от одного до десяти.
НОД.
1. Вводная часть. Приветствие.
Здравствуйте, ребята. Мы начнём с приветствия, подарите друг другу улыбки. Артикуляционное упражнение «Улыбка». А теперь вместе со мной проговорим слова приветствия.
Доброе утро- тебе.
Доброе утро- мне.
Доброе утро- гостям.
Доброе утро всем нам.
Игра «Найди ошибку».
Дети подходят к столу, где лежит портфель Незнайки. Дети, как вы думаете, чей это портфель? Давайте проверим, что он берёт с собой в школу? Дети достают из портфеля предметы- ручку, шарик, мяч, карандаш, машинку, линейку, ластик, пирамидку, букварь.
Логопед. Объясните, какие предметы лишние? Почему? А как называются остальные предметы? (Школьные принадлежности).
Игра «Что положишь в портфель?».
Логопед показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5).
-Что ты положишь в портфель? Дети отвечают: «Я положу в портфель 4 тетради». «Я положу в портфель 5 карандашей». Я положу в портфель 3 ручки». «Я положу в портфель 1 букварь». «Я положу в портфель 2 линейки» .
2. Основная часть.
Логопед. Скоро вы пойдёте в школу. Кто мне скажет, как называют школьников, которые учатся в первом классе, втором классе, третьем и четвёртом классах? Дети отвечают.
Как вы понимаете слова «урок», «перемена»?
А теперь послушайте рассказ.
Саше было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Они учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассник, третьеклассник и четвероклассник. Саша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.
-Школа- большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами,- сказал первоклассник.
- В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь,- сказал второклассник.
- Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом,- сказал третьеклассник.
- В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают, - сказал четвероклассник.
- Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки и карандаши. И я пойду в школу,- ответил Саша.
А теперь ответьте на вопросы.
- Сколько лет было Саше?
- С кем он играл во дворе?
- В каких классах учились дети?
- Кем хотел стать Саша?
- Что рассказали про школу ученики?
- Что решил Саша?
Игра «Классы».
А сейчас мы с вами поиграем. На пол раскладывается 10 обручей. В них помещаю цифры от 1 до 10. Дети ходят по комнате. Когда прозвенит колокольчик, дети должны встать в любой обруч.
Логопед. Как будет называться школьник, который учится в этом классе? (Первоклассник, второклассник и т. д.) Игра повторяется, дети занимают другие «классы» (обручи).
Игра «Доскажи словечко».
Логопед. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слова.
В море плавает дельфин,
Ему скучно: он (один).
Лягушата пели: «Ква».
Сколько их в болоте? (Два.)
Прилетели снегири.
Сосчитаем птичек. (Три).
Любят кошки жить в квартире
На полу лежат (четыре).
Пальцы нам легко считать.
На руке их ровно (пять).
Разнеслась по лесу весть:
Что зайчат у зайца (шесть).
Подарю рисунки всем,
Нарисовано их (семь).
Мы на санках кукол возим.
Поместилось только (восемь).
Нужно репку в поле сеять.
Получилось грядок (девять).
Сколько слоник будет весить?
Гирь поставили мы (десять).
Логопед ещё раз читает рассказ и предлагает детям инсценировать его.
Логопед рассказывает.
Саше было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассник, третьеклассник, четвероклассник, Саша тоже хотел скорее стать учеником, но он никогда не был в школе.
Выходят Саша и четыре школьника. Первоклассник показывает цифру «1»; второклассник- «2», третьеклассник-«3», четвероклассник-«4».
Первоклассник. Школа-это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами.
Показ слайда «Школа».
Второклассник. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь.
Показ слайда «Учитель».
Третьеклассник. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом.
Показ слайда «Ученик».
Четвероклассник. В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают.
Показ слайда «Ученики».
Саша. Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу.
Показ слайда «Школа».
2. Заключительная часть.
Дети, что вы узнали о школе? Чему учат в школе?
Ребёнок.
Что такое школа? Это
Много классов, много света.
В классах учатся ребята.
Школа знаньями богата,
Приглашает всех учиться,
Только просит не лениться.
А вы хотите в школу?
Сегодня вы все хорошо отвечали и Незнайка приготовил вам наклейки на ваши тетради.