елена новикова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи: образовательные
- закрепить умение различать понятия: ”буква”, “звук” и выполнять звуковой анализ и синтез. ; делить слова на слоги, ставить ударение.
- познакомить с элементами славянского эпоса, расширять словарный запас
-развивающие
-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.
воспитательные
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „На неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
- прививать интерес и любовь к славянскому эпосу
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты костюма Бабы-Яги, камыш, кочки, ёлки, печка, избушка, слова с названиями эпических героев, две магнитных доски, картинки с изображением эпических героев, 2 мольберта
Ход НОД
Вводная часть
Занятие начинается с общего танца «На неведомых дорожках»
Б-Я- Ну здравствуйте, мои дорогие. Пришли попроведывать бабулю? Переживаете, что я здесь одна, скучаю? Как бы не так! Рядом столько соседей, только вы их не видите, они не любят людям показываться. Хотите с ними познакомиться? Тогда присаживайтесь и слушайте. (начинает уходить, разворачивается, будто что-то вспомнила) Да, слыхала я, что вы в школу собрались? Заодно и проверю, как вы готовы. Живу я долго, знаю много. (надевает очки, изображает учительницу)
Основная часть
-Отгадайте первую загадку и узнаете, куда отправимся сначала и с кем познакомимся.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы.
( ответ: лес)
Дети, отгадавшие загадку, идут к небольшому лесу и находят там табличку со словом леший. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про лешего.
В тишине бородку чешет
Под сосной зелёный леший.
Путь к нему в лесу недолог,
Леший – он в лесу эколог.
- Следующая загадка:
Все обходят это место:
Здесь земля
Как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (болото)
Дети, отгадавшие загадку идут к и небольшому болоту и находят там табличку со словом водяной. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про водяного.
Царь болота Водяной
Дружит с пиявкой не одной,
Дружит он с лягушками,
Рыбами и хрюшками.
-Следующая загадка:
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело, загудело в трубе,
Видит пламя народ, а тушить не идёт. (печь)
В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит
пламя народ, а тушить не идет. (Печь)
В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит
пламя народ, а тушить не идет. (Печь)
В избе – изба, на избе труба, зашумело, загудело в трубе, видит
пламя народ, а тушить не идет. (Печь)в избе - изба
Дети, отгадавшие загадку идут к печке и находят там табличку со словом домовой. Табличка вывешивается на доску, дети хором читают слово, Б-Я показывает изображение и читает стишок про домового.
Домовой – парень свой,
Ходит он с бородой,
И хорош, и пригож,
На хозяина похож.
На него клевещут,
Что ворует вещи.
Б-Я - Ох засиделись мы, поиграть бы, косточки поразмять! (начинает подпрыгивать, крутиться на месте, будто её кто-то щиплет). Ах, проказник, ах непоседа! Вы его не видите? А ведь он может поселиться в каждом из вас, кто любит проказничать, пакостить, кто не слушает взрослых. А зовут его (показывает табличку со словом анчутка. Табличка вывешивается на доску и дети хором читают слово.
Чёртик Анчутка на пакости чуткий,
Соль вместо сахара бросит в стакан.
Вы отвернётесь всего на минутку,
Стул уберёт и откроет вам кран.
- Признавайтесь, кто с ним дружен? По глазам хитрым вижу, что все его знают. Давайте поиграем в салки-догонялки, где водящий будет анчутка. Кого анчутка догонит, тот становится анчуткой-водящим. Б-Я произносит считалку, выбирает водящего,
Как на нашем сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели,
А тебе водить велели!
надевает ему рожки, все вместе раскручивают водящего:
Раз, два, три, четыре, пять, будешь нас ты догонять.
и стараются от него убежать, кого анчутка поймал, становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза и дети рассаживаются по местам. Б-Я изображает запыхавшуюся и начинает громко икать.
- Ой, что же такое? Одолела икота старушку. Не спроста, это ёщё один гость пожаловал. (показывает табличку со словом ыкун. Вывешивает её на доску, дети читают хором. Б-Я показывает изображение и читает стишок)
Если вас одолела икота,
Значит рядом имеется кто-то,
Кто вместе с вами тихо икает
И вас икать и икать заставляет.
Этот кто-то – вредный ыкун,
Он не знает ни солнца, ни лун.
Он всегда рядом бродит где-то,
Нет от него у вас иммунитета.
Б-Я – Прочитаем ещё раз все слова. Разделите их на две группы : двусложные и трёхсложные (дети выходят по очереди и делят слова на две группы-доски : леший, ыкун водяной, домовой, анчутка.
- Как узнали сколько в словах слогов? Разделите их на слоги маркером.
- Поставьте в словах ударение.
-В каких словах встретились правила? Сколько звуков обозначает буква Я в слове водяной? А буква Е в слове леший? Почему эти буквы называют особенными? Когда они обозначают два звука? Какие ещё гласные буквы обозначают два звука? А какие согласные буквы, использованные в этих словах обозначают только один звук? (ч,ш,й)
- Игра «К какому слову подходит схема». Детям предлагается схема одного из слов, они должны соотнести её с соответствующим словом и доказать. (ыкун)
Б-Я –А говорили, нету слов на букву Ы, оказывается есть. Молодцы ребята, многому научились в детском саду, не стыдно вас в школу отправлять. Хочу вас поблагодарить за внимание и заботу ко мне, за то, что вы такие умные, дружные и весёлые. (идёт к своей избушке и достаёт оттуда шляпу-мухомор) Вот, грибочков не желаете, с осени засушила? (дети отказываются, говорят о том, что они ядовитые). Перепутала со слепу, а вы молодцы, внимательные, всегда будьте в лесу внимательными! Для вас грибочки съедобные! (раздаёт печенье-грибочки).
Заключение:
- Понравилось у меня в гостях? Что было самым интересным? Как звали моих соседей? Где живёт леший? (водяной, домовой, ыкун, анчутка)Не забывайте бабулю, заходите в гости! До встречи!