Любовь Болдырева
НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «В поисках мячиков» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «В ПОИСКАХ МЯЧИКОВ»
Воспитатель: Болдырева Любовь Васильевна, высшая кв. категория,
МАДОУ № 17 "Земляничка", ГО Богданович
Тема: «В поисках мячиков».
Возрастная группа : группа раннего возраста.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации: коллективная, индивидуальная
Публикация «НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий „В поисках мячиков“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
• наглядные – демонстрационный материал
• оборудование – массажные дорожки
• музыкальный репертуар: звукозапись песенки "Шарики воздушные". Материалы и оборудование:
• кукла "Клоун", воздушные шарики, игрушки – солнышко, кошка, колобок, ежик; картинки к потешкам; большой мячик, маленький мячик, мячики «су-джоки», массажные коврики.
Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.
Планируемый результат:
У детей сформируется умение различать большой и маленький мяч, называть их цвет.
Будет развиваться диалогическая речь, а так же выразительность речи.
Дети научаться общаться со сверстниками и взрослыми, станут более раскрепощенными, активными.
Задачи:
• Обучающие задачи:
учить выразительно и ритмично читать потешки;
учить детей учить договаривать слова, небольшие фразы при составлении описательного рассказа совместно с педагогом;
актуализировать знания детей;
побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать простые умозаключения;
закреплять знание цветов, размера, формы.
o Развивающие задачи :
развивать речь, умение произносить стихотворный текст,
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
тренировать детей в отчетливом произнесении изолированных гласных;
развивать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству;
сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий : дыхательной гимнастики, самомассажа пальцев рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к русскому народному творчеству, навыки внимательного слушания речи взрослого;
o вызвать эмоциональный отклик и желание помочь клоуну Степке.
Методы и приемы:
Словесный; чтение потешек, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физминутка, пальчиковая гимнастика, звуковая зарядка.
• Предварительная работа:
чтение и заучивание русских народных потешек,
знакомство с подвижной игрой "Катись, катись Колобок" Учебно – методический комплект:
Толстикова О. В., Савельева О. В., Иванова Т. В., Овчинникова Т. А., Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста : методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с. - Технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология.
Словарная работа: Существительные –клоун, мячи, солнышко, кошка еж, шарики. Прилагательные – круглый, большой, маленький, желтый, красный, зеленый. Гласные звуки - А,О, И,У.
Ход НОД
Стук в дверь) Входит клоун.
Клоун: - Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
- Вы узнали меня, кто я?
(ответы детей – клоун).
- Да, правильно, меня зовут клоун Степка - Растрепка!
- А давайте поздороваемся. (Пальчиковая игра "Здравствуй. пальчик"). (Дети здороваются). И нашим гостям помашем рукой, поздороваемся.
- У вас сегодня хорошее настроение?
- Тогда покажите, как вы улыбаетесь?
- Отлично, давайте будем с вами веселиться!
- Ой, ребятки, только вот беда, я летаю на воздушном шарике, и ищу свои мячики. Вы их не видели?
- Вы поможете мне их найти?
-Ура!
- Скорее пойдемте искать мои мячики!
- Ребята, я точно знаю, что мой большой мячик гостит у солнышка. Оно большое, круглое. И мяч тоже большой и круглый.
Как же мы попадем к солнышку? Оно ведь высоко.
- А давайте полетим на шариках.
Вот только у меня уже есть воздушный шарик, а у вас нет.
-Вы умеете надувать воздушные шарики?
-Давайте попробуем.
Вдох – носом
Выдох – ртом
Давайте встанем на волшебный коврик, возьмем свои шарики. Полетели!
(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")
Вот мы и попали к солнышку.
- Здравствуй, солнышко!
- Здравствуйте детишки. Зачем ко мне прилетели? (ответы детей)
- Да, гостит у меня один мячик. Только я его отдам вам, если вы мне расскажете потешку про меня. Договорились?
Дети читают потешку.
- Спасибо, ребята. Получайте свой мяч.
- Спасибо тебе, солнышко. До свидания. А теперь нам опять надо спуститься вниз.
(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")
- А теперь нам надо найти маленький мячик. Он гостит у Колобка. Колобок тоже круглый, но маленький. Давайте пойдем по дорожке к Колобку. Только видите, на дорожке кошка сидит. Давайте для кошки тоже потешку расскажем.
Дети читают потешку.
- Ну, вот, кошка с дорожки ушла и мы можем смело идти по дорожке.
- Вот и дорожка закончилась. А где же Колобок?
(Дети находят Колобка). Здороваются.
-Ребятишки, а что вы здесь потеряли?
(ответы детей)
- Да, гостит у меня мячик. Я вам его отдам, только поиграйте со мной.
Воспитатель «голосом» Колобка:
- А я круглый, умею кататься, как мячик! Потрогайте меня!
- Так как я круглый, то я могу катиться! Вот так.
Ребята! Давайте покатаем нашего колобка! И попоем ему песенки (воспитатель по кругу прокатывает мячики от себя до конкретного ребенка, произнося гласный звук ААААА, ОООО, ИИИИ, УУУУУ – а ребенок катит мячик обратно, так же произнося тот же звук)
- Спасибо, что поиграли со мной. Вот, держите. Этот мячик вы искали.
- До свидания, Колобок.
- Ну, вот, мои мячики нашлись. Давайте присядем, сравним мои мячики.
- Какой цвет у мячиков?
- Какая форма?
- Какой размер?
Совместное составление рассказа про мячик.
- Ой, какой же я забывчивый! У меня еще были колючие мячики. Надо их тоже найти. Раз они колючие, то у кого же они гостят?
- Да, правильно, у ежика. Но нам надо поторопиться, а то ежик собирается далеко в лес пойти. Давайте снова полетим на воздушных шариках.
(Звучит звукозапись "Шарики воздушные")
- Здравствуй, ежик.
- Здравствуйте. Что вы хотите?
- Мячики - ежики? Да, у меня гостят. Поиграйте со мной.
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают!
«Какие веселые мячики… Молодцы!»
- Вот, можете взять эти мячики.
- Спасибо, ежик. До свидания.
Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много?
Мячики какого цвета? (закрепление цвета).
Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
- Вот и нашлись мои мячики. Спасибо вам, ребятишки.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
А на чем мы с вами путешествовали?
Кого мы встретили на небе? А на дорожке?
С кем мы играли?
А давайте на память я вам подарю свой портрет, а вы там еще и мячики нарисуете. И воздушные шарики подарю.
Раздаю портреты клоуна и воздушный шарик каждому ребенку.