Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
По теме «Чтение стихотворений об осени» средняя группа
Цель: развитие интереса к художественной литературе, приобщение детей к
восприятию поэтической речи.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно
участвовать в беседе.
- Развивать память, образное мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Воспитывать интерес к литературе и любовь природе
Оборудования: Иллюстрации лето, осени, корзина с овощами и фруктами, мнемотаблица.
Организационный момент (дети сидят перед доской).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы
поговорим об осени, почитаем и послушаем стихи. Дети, давайте посмотрим
в окно. Ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц -
ноябрь. Изменилась погода, большие изменения происходят в природе.
Давайте сравним лето и осень.
- Как изменилась температура осенью?
Дети: Стало прохладно.
Воспитатель: А как было летом?
Дети. Было жарко.
Воспитатель: А почему было жарко? От чего это зависит?
Дети: Согревало солнышко.
Воспитатель: Каким стало небо?
Дети: Хмурым и серым,
Воспитатель А каким было летом?
Дети. Летом было голубым.
Воспитатель: Каким стал ветер?
Дети: Холодным.
Воспитатель: Как изменилось настроение людей?
Дети: Стало грустно.
Воспитатель: Вместе с тем и в стихах об осени изменилось настроение.
(воспитатель читает стихотворения А Пушкина " Уж небо осенью дышало. "
(отрывок из романа "Евгений Онегин"). Тихо звучит музыка.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на полях туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Какое настроение присутствует в этом стихотворении?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Дети, а вы знаете стихи об осени?
Дети. Да.
Воспитатель: Полина прочитает стихотворение (мнемотаблица)
"Осень наступила"
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Воспитатель. Молодцы!
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Воспитатель. Ребята, скажите, почему осень называют "золотой"?
Дети. На земле много желтых листьев.
Воспитатель. А как называется природное явление, когда падают листья?
Дети. Листопад.
Воспитатель. Но осень - это не только хмурые дни и грустное настроение.
Осень - это и время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся
витаминами. Посмотрите, что же осень нам принесла?
(Воспитатель обращает внимание на корзину с фруктами и овощами)
- Что у меня стоит на столе?
Дети. Корзина с овощами и фруктами.
Воспитатель. Назовите, какие вы видите овощи?
Дети. Капуста, огурцы, перец, лук.
Воспитатель. Назовите, какие вы видите фрукты?
Дети. Яблоко, груша, слива.
Воспитатель. Какой формы лук?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А огурец?
Дети. Продолговатый и длинный.
Воспитатель. Какой формы яблоко?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А груша?
Дети. Овальная.
Воспитатель. Молодцы!
Рефлексия.
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Каким красивым словом называют осень?
Воспитатель благодарит всех детей за участие в занятии.