ольга шувайкина
НОД по развитию речи «Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов;
2. коррекционно—развивающие :
· закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»;
· закреплять умение синтаксически верно строить предложения;
· упражнять детей в образовании сложных прилагательных;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Публикация «НОД по развитию речи „Пересказ рассказа И, С, Соколова-Микитова „Улетают журавли“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: текст рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли», опорные сигналы (подбирает логопед).
Предварительная работа: чтение художественных текстов Д. Н. Мамина—Сибиряка «Серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка—путешественница». Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит».
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Образуй слово»
У утки короткий хвост — значит, это короткохвостая утка.
У грача острый клюв — значит, это остроклювый грач.
У гуся красные лапы — значит, это краснолапый гусь.
У цапли длинные лапы —.
У грача черные крылья —.
У аиста тонкая шея —.
2. Объявление темы.
Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края? (Ответы детей.) А как — те, которые остаются на зиму?
Сегодня мы с вами будем следить за полетом журавлей, который описал И. Соколов—Микитов в своем рассказе «Улетают журавли».
3. Чтение рассказа с последующим обсуждением ( СНОСКА: Текст рассказа представлен в приложении (см. с. 111).
Куда собрались улететь журавли?
В какое время года птицы улетают в теплые края?
Как собираются журавли для полета?
Как сказать по— другому: «косяк»?. («журавлиный ключ»)
Над чем пролетали журавли?
Где останавливались на отдых?
Какой был лес? (Мрачный, темный.)
Когда журавли продолжили свой путь?
Что изменится в лесу, когда взойдет солнце?
Когда можно ждать журавлей обратно?
4. Физкультминутка. «Кукушка».
У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
У леса на опушке, Высоко на суку,
С утра поет кукушка: Ку—ку! Ку—ку! Дети стоят на носочках и тянутся за руками вверх.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Во время чтения логопед выставляет опорные сигналы, соответствующие данному отрывку в рассказе.
Итог занятия.
Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?
Полет каких птиц был описан в рассказе?
Как выстраиваются журавли для полета?