Юлия Черепанова
НОД по развитию речи «Купание куклы Маши» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, губка, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, сухая, мокрая, чистая, грязная, холодная, горячая.
Задачи:
1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем, обогащать речь детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тип занятия: комплексное
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети второй группы раннего возраста
Возраст обучающихся: 2-3 года
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: грязная кукла; чудесный мешочек (с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, книжкой, ложкой); 2 таза с теплой и холодной водой.
Предварительная подготовка: прослушивание аудиозаписи стихотворения Чуковского «Мойдодыр»; чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», д/и «Что лишнее?», чтение потешек. Мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
Методы и приемы работы с детьми: словесный : вопросы воспитателя, художественное слово (чтение стихотворения, потешек); наглядный (показ умывания куклы, рассматривание технологической карты во время умывания детей); практический (купание куклы, элементы экспериментирования (вода горячая-холодная); игровой (сюрпризный момент, введение персонажа, д/и)
Ход занятия
1. Воспитатель : - Ребята, послушайте кто -то плачет?Слышите? Кто же это плачет? Ой. это наша кукла Маша. Маша что случилось? Ребята Маша говорит, что с ней никто не хочет дружить и играть Все игрушки от нее убегают. Вы не знаете почему? Дети, что случилось с куклой Машей? (ответы детей). А давайте у нее спросим, где она так измазалась? (чтение стихотворения Барто «Девочка чумазая» : Ах ты, девочка чумазая! Где ты ручки так измазала? – Я на солнышке лежала, ручки кверху я держала – вот они и загорели. Ах ты, девочка чумазая! Где ты носик так измазала? – Я на солнышке лежала, носик кверху я держала – вот он и загорел. – Ах ты, девочка чумазая! Ноги в полосы измазала! – Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала – вот они и загорели! – Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли! - Что же делать, чтобы наша куколка стала чистой и веселой? (ответы детей)
- Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!
-Что нам нужно для того, чтобы искупать куклу? (ответы детей)
Воспитатель достает чудесный мешочек – Помогите мне выбрать нужные предметы.
Воспитатель ставит 2 таза с водой и предлагает определить, где находится холодная вода, где теплая. – А как нам узнать? (ответы детей) Дети экспериментальным путем определяют.
Воспитатель задает вопрос – В какой воде лучше мыть куклу Машу? (ответы детей).
Воспитатель показывает, как мыть куклу, комментирует свои действия. Приглашает детей, дети участвуют.
– Посмотрите, какая Маша у нас стала чистая и веселая. Теперь насухо вытираем полотенцем и одеваем куколку.
Мы сегодня помогли нашей куколке, научили ее умываться.
Кукла очень довольна и говорит спасибо всем деткам. Она хочет остаться и с вами поиграть. Поиграете?
7. Переход в игровую деятельность: - угостим чаем; положим спать и т. д.
Литература:
1. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста» (для занятий с детьми 2-3 лет). – М., 2017