Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Мы такие разные»

Татьяна Новикова
НОД по развитию речи «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи «Мы такие разные»

Разновозрастная группа 4 – 6 лет.

Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С 2 - 3 лет малыши уже начинают осознавать свой пол. Они внимательно наблюдают за взрослыми и стараются повторять за ними, знакомятся с ролевыми моделями, которые встречаются в книгах, фильмах, в телевизионных программах. Все это формирует личность ребёнка. Важно объяснить детям, какие герои являют собой хороший пример для подражания, а какие - плохой, помогать делать правильные выводы.

Публикация «НОД по развитию речи „Мы такие разные“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям малышей, направлять их и заботливо развивать их потенциал. А для этого нужно разбираться в физиологических и психологических особенностях, свойственных мальчикам и девочкам. Знание основных принципов гендерного развития поможет предотвратить множество серьёзных проблем.

Цель: Содействие полоролевой социализации детей.

Задачи:

• Конкретизировать представления детей о происхождении имён.

• Способствовать проявлению потребности в получении информации о своём имени.

• Формировать первоначальное представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин.

• Создать условия для развития у детей выделения признаков отличия мужчин и женщин. (у них разный пол, возраст, рост, одежда, обувь, цвет глаз, волос, прическа, телосложение, голос.)

• Создать условия для развития логики, мышления, произношения правильной речи.

• Активизировать использование полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас с вами.

(На экране показана картинка, где много людей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что их всех объединяет? Каким одним словом мы можем их назвать (Это люди). Посмотрите сколько их здесь много. А как же нам узнать, кто есть кто? У каждого человека есть, что - то, что выделяет его среди других. Конечно это имя.

Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении и с этим именем он проживёт всю жизнь. Каждый человек дорожит своим именем, ему нравится, когда к нему обращаются по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Игорь, тебе здесь нравится?» и Игорь сразу поймёт, что нам важно именно его мнение.

Обращение к человеку бывают разные, можно назвать ласково и нежно – Коленька, Ниночка, Пашенька, а можно по – взрослому – Николай, Нина, Павел.

Ласковым словом – именем можно воодушевить, а грубым – обидеть.

Каждое имя имеет своё значение. Давайте попробуем разобраться, что означает русское имя Владимир. Послушайте как оно звучит: Влади – мир. Какие два слова вы здесь слышите? Владеет миром. Это большая ответственность. Владимир должен стараться сохранить своё доброе имя и соответствовать ему. Ребята, а что означают ваши имена?

Игра «Моё имя»

С передачей деревянной ложки и проговаривание слов, выбирается, кто первый будет говорить. Кто из детей затрудняется сказать, не держит ложку, а передают её другому ребёнку. Дети называют свое взрослое имя и его значение. Например: (Нина – «царица», Виктор – «победитель», София – «мудрая», Роман – «сильный» и. т. д.

Дети встают в круг передовая ложку говорят:

Ложечку точёную,

Ручку золочёную.

Ты по кругу передай

И словечко называй.

К нам прилетела пчёлка и хочет показать, как она летает, а мы внимательно будем смотреть за её полетом. Куда летит пчёлка, туда и смотрят наши глазки.

Гимнастика для глаз «Пчёлка»

Чем же ещё отличаются люди друг от друга. Какие внешние отличия вы знаете? (Мужчины и женщины или мальчики и девочки).

На экране показана картина с изображением мужчины и женщины. Мы поиграем с вами, если покажу картинку с изображением мужчины, встают мальчики. Если изображена женщина, то встают девочки.

Игра «Мужчины – женщины»

Молодцы вы всё правильно сделали. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Игра «Модный салон»

Посмотрев на картинку на экране, определите какой из предметов лишний, почему? (зеркальце, заколка, туфли на каблуке, галстук, (бабочка, ремень, запонки, бусы).

Игра разминка «Вкусные ягодки»

В небе солнышко светит,

а в низу ручеёк течёт.

С лева берёзка стоит,

справа рябинка цветёт.

На полянку прибежали,

земляничку поискали.

Полное лукошко домой принесли,

Все ягодки съели.

Вкусно!

Игра «Веришь, не веришь»

У мужчины широкие плечи?

Женщины носят платья?

У женщины руки больше, чем у мужчины?

Мужчины носят заколки в причёске?

Женщины носят дамские сумочки?

У мужчин растут усы?

Женщины не красят губы?

Мужчины носят галстуки?

У мужчин короткие волосы?

Туфли на каблуках носят женщины?

Игра «Я такой»

Дети делают круг, в середину круга ставятся два стула. Дети ходят вокруг стульев и говорят слова:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись.

На волшебный стул садись!

Два ребёнка сели на стульчики, воспитатель просит их рассказать что – ни будь о себе. Например: один ребё нок Ваня рассказал так: У меня есть котёнок, его зовут Барсик, я кормлю его молоком. У меня есть младшая сестрёнка, её зовут Даша. Мы вместе, любим, играть в игрушки и смотреть мультики. Второй, Максим рассказал так: Мама купила мне большой конструктор. Когда ко мне приходит в гости мой друг Вася, мы строим с ним большой город. Когда дети закончили о себе рассказ. Те, дети, которые стоят в кругу, хлопая в ладоши, говорят слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Поменялись мы опять.

Дети, которые сидят на стульчиках, меняются местами. Ваня рассказывает, то, что говорил Максим, а Максим, то, что говорил Ваня.

У людей есть еще отличие, чем же ещё они отличаются? Если дети затрудняются ответить, можно их навести на мысль подсказкой. Мы можем не видеть человека, а просто слышать и узнаем кто это. Узнать можно по голосу. Конечно у каждого человека разный голос. А вы можете узнать друг друга по голосу? Проводится игра.

Игра «Угадай, чей голосок»

Дети ходят хороводом, один из детей стоит в середине круга с закрытыми глазами. Дети, которые водят хоровод, повторяют слова.

Сел петух на забор,

Закричал на весь двор.

А ты (имя) не зевай,

Кто петух из нас узнай.

Ребёнок, на которого показала воспитатель, произносит слово «Кукареку».

Тот, кто внутри круга должен, угадать, кто сказал «Кукареку».

Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянула ножки.

Увидала комара,

Закричала (ребёнок, на которого показал воспитатель, говорит) «Ква-ква-ква».Тот, кто внутри круга должен, угадать, кто сказал «Ква-ква-ква».

Занятие завершается тем, что воспитатель ставит детей в круг, передавая деревянную ложку, дети говорят, что нового узнали сегодня, и что понравилось, на проведённом занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные»Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Город. Такие разные дома» Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Тема: Город. Такие разные дома. Цель: Развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Мы такие разные» Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов; расширить знания детей.

Конспект НОД «Мы такие разные: добрые и злые!» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей освоение представлений об объектах диких животных лесов родного края, особенностях их образа жизни. Элементарное.

Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты»Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Такие разные профессии» Цели: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картине. Развивать речь, наблюдательность,.

Конспект НОД «Такие разные профессии» Тема НОД «Такие разные профессии» Цель: Формирование представлений о труде взрослых. Задачи: познакомить детей с такими профессиями,.

НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Мы такие одинаковые и такие разные" Цель: 1. Формировать представление.

Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром «Такие разные запахи» МОДУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Конспект занятия (познание) «Такие разные запахи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Мы такие разные»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 10:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Мы такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Новикова (УИ 1090224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД