Татьяна Новикова
НОД по развитию речи «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «Мы такие разные»
Разновозрастная группа 4 – 6 лет.
Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются разные интересы, привычки и способы общения с окружающими. С 2 - 3 лет малыши уже начинают осознавать свой пол. Они внимательно наблюдают за взрослыми и стараются повторять за ними, знакомятся с ролевыми моделями, которые встречаются в книгах, фильмах, в телевизионных программах. Все это формирует личность ребёнка. Важно объяснить детям, какие герои являют собой хороший пример для подражания, а какие - плохой, помогать делать правильные выводы.
Публикация «НОД по развитию речи „Мы такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Дошкольный возраст – наиболее значимый и активный этап адаптации к социальным нормам. В этот период необходимо особенно внимательно относиться к потребностям малышей, направлять их и заботливо развивать их потенциал. А для этого нужно разбираться в физиологических и психологических особенностях, свойственных мальчикам и девочкам. Знание основных принципов гендерного развития поможет предотвратить множество серьёзных проблем.
Цель: Содействие полоролевой социализации детей.
Задачи:
• Конкретизировать представления детей о происхождении имён.
• Способствовать проявлению потребности в получении информации о своём имени.
• Формировать первоначальное представления о специфике внешнего вида мужчин и женщин.
• Создать условия для развития у детей выделения признаков отличия мужчин и женщин. (у них разный пол, возраст, рост, одежда, обувь, цвет глаз, волос, прическа, телосложение, голос.)
• Создать условия для развития логики, мышления, произношения правильной речи.
• Активизировать использование полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас с вами.
(На экране показана картинка, где много людей.)
Воспитатель: Как вы думаете, что их всех объединяет? Каким одним словом мы можем их назвать (Это люди). Посмотрите сколько их здесь много. А как же нам узнать, кто есть кто? У каждого человека есть, что - то, что выделяет его среди других. Конечно это имя.
Каждый человек имеет право на имя, которое ему дают при рождении и с этим именем он проживёт всю жизнь. Каждый человек дорожит своим именем, ему нравится, когда к нему обращаются по имени. Можно спросить: «Тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Игорь, тебе здесь нравится?» и Игорь сразу поймёт, что нам важно именно его мнение.
Обращение к человеку бывают разные, можно назвать ласково и нежно – Коленька, Ниночка, Пашенька, а можно по – взрослому – Николай, Нина, Павел.
Ласковым словом – именем можно воодушевить, а грубым – обидеть.
Каждое имя имеет своё значение. Давайте попробуем разобраться, что означает русское имя Владимир. Послушайте как оно звучит: Влади – мир. Какие два слова вы здесь слышите? Владеет миром. Это большая ответственность. Владимир должен стараться сохранить своё доброе имя и соответствовать ему. Ребята, а что означают ваши имена?
Игра «Моё имя»
С передачей деревянной ложки и проговаривание слов, выбирается, кто первый будет говорить. Кто из детей затрудняется сказать, не держит ложку, а передают её другому ребёнку. Дети называют свое взрослое имя и его значение. Например: (Нина – «царица», Виктор – «победитель», София – «мудрая», Роман – «сильный» и. т. д.
Дети встают в круг передовая ложку говорят:
Ложечку точёную,
Ручку золочёную.
Ты по кругу передай
И словечко называй.
К нам прилетела пчёлка и хочет показать, как она летает, а мы внимательно будем смотреть за её полетом. Куда летит пчёлка, туда и смотрят наши глазки.
Гимнастика для глаз «Пчёлка»
Чем же ещё отличаются люди друг от друга. Какие внешние отличия вы знаете? (Мужчины и женщины или мальчики и девочки).
На экране показана картина с изображением мужчины и женщины. Мы поиграем с вами, если покажу картинку с изображением мужчины, встают мальчики. Если изображена женщина, то встают девочки.
Игра «Мужчины – женщины»
Молодцы вы всё правильно сделали. А сейчас поиграем ещё в одну игру. Игра «Модный салон»
Посмотрев на картинку на экране, определите какой из предметов лишний, почему? (зеркальце, заколка, туфли на каблуке, галстук, (бабочка, ремень, запонки, бусы).
Игра разминка «Вкусные ягодки»
В небе солнышко светит,
а в низу ручеёк течёт.
С лева берёзка стоит,
справа рябинка цветёт.
На полянку прибежали,
земляничку поискали.
Полное лукошко домой принесли,
Все ягодки съели.
Вкусно!
Игра «Веришь, не веришь»
У мужчины широкие плечи?
Женщины носят платья?
У женщины руки больше, чем у мужчины?
Мужчины носят заколки в причёске?
Женщины носят дамские сумочки?
У мужчин растут усы?
Женщины не красят губы?
Мужчины носят галстуки?
У мужчин короткие волосы?
Туфли на каблуках носят женщины?
Игра «Я такой»
Дети делают круг, в середину круга ставятся два стула. Дети ходят вокруг стульев и говорят слова:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись.
На волшебный стул садись!
Два ребёнка сели на стульчики, воспитатель просит их рассказать что – ни будь о себе. Например: один ребё нок Ваня рассказал так: У меня есть котёнок, его зовут Барсик, я кормлю его молоком. У меня есть младшая сестрёнка, её зовут Даша. Мы вместе, любим, играть в игрушки и смотреть мультики. Второй, Максим рассказал так: Мама купила мне большой конструктор. Когда ко мне приходит в гости мой друг Вася, мы строим с ним большой город. Когда дети закончили о себе рассказ. Те, дети, которые стоят в кругу, хлопая в ладоши, говорят слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Поменялись мы опять.
Дети, которые сидят на стульчиках, меняются местами. Ваня рассказывает, то, что говорил Максим, а Максим, то, что говорил Ваня.
У людей есть еще отличие, чем же ещё они отличаются? Если дети затрудняются ответить, можно их навести на мысль подсказкой. Мы можем не видеть человека, а просто слышать и узнаем кто это. Узнать можно по голосу. Конечно у каждого человека разный голос. А вы можете узнать друг друга по голосу? Проводится игра.
Игра «Угадай, чей голосок»
Дети ходят хороводом, один из детей стоит в середине круга с закрытыми глазами. Дети, которые водят хоровод, повторяют слова.
•
Сел петух на забор,
Закричал на весь двор.
А ты (имя) не зевай,
Кто петух из нас узнай.
Ребёнок, на которого показала воспитатель, произносит слово «Кукареку».
Тот, кто внутри круга должен, угадать, кто сказал «Кукареку».
•
Вот лягушка по дорожке,
Скачет, вытянула ножки.
Увидала комара,
Закричала (ребёнок, на которого показал воспитатель, говорит) «Ква-ква-ква».Тот, кто внутри круга должен, угадать, кто сказал «Ква-ква-ква».
Занятие завершается тем, что воспитатель ставит детей в круг, передавая деревянную ложку, дети говорят, что нового узнали сегодня, и что понравилось, на проведённом занятии.